-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 06 июля 2011 года

По жалобе ОАО «Инжиринговая компания «Научно — исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды»» на конкурсной комиссии Администрации МО г. Нягань

По делу № 955-ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 июля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Ильясов Р.В. по доверенности 3 40 от 05.07.2011г.,
    рассмотрев жалобу ОАО «Инжиринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды«" (далее – Заявитель) от 30.06.2011г. № 955-ж на конкурсной комиссии Администрации МО г. Нягань при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта «Бытовая канализация г.Нягани. ГКНС и КОС г.Нягань, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с доведением производительности КОС до 27000 м куб./сут. (2 этап)» с получением всех необходимых согласований и положительных заключений государственной экспертизы по инженерным изысканиям и проектно-сметной документации (№ извещения 0187300008111000069).
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Инжиринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды«" от 30.06.2011г. № 955-ж на конкурсной комиссии Администрации МО г. Нягань при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта «Бытовая канализация г.Нягани. ГКНС и КОС г.Нягань, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с доведением производительности КОС до 27000 м куб./сут. (2 этап)» с получением всех необходимых согласований и положительных заключений государственной экспертизы по инженерным изысканиям и проектно-сметной документации (№ извещения 0187300008111000069).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является – МУ «Управление капитального строительства и реконструкции.
    Уполномоченным органом является – Администрации МО г. Нягань.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказ в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителя.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям , кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
    Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2011 года.
    Конкурсная документация утверждена начальником МУ «Управление капитального строительства и реконструкции» И.А. Гавриленко.
    Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась 12.05.2011г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 041 от 12.05.2011г.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 19.05.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 045 от 19.05.2011г.
    Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 26.05.2011г., по результатам которой составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 052 от 26.05.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с п. 4.2., ч. 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации прописаны требования к форме, сроку и порядку оплаты за выполненную работу. В конкурсной документации Раздел И. Общие условия проведения конкурса, пункте 1.5.2. прописано следующее: «Форма, срок и порядок оплаты за выполненные работы определяются в части V. "Проект муниципального контракта» и указаны в пункте 11.1.8. части III. «Информационная карта конкурса».
    При рассмотрении заявки на участие в конкурсе (Вх. № 207 от 10.05.2011 в 11 часов 30 минут (местного времени) участника размещения заказа ОАО «ИК НИИ КВОВ» Единой комиссией принято решение по не допуску к участию в конкурсе, в соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Протокол №045 от 19.05.2011). Как это видно из сравнительной таблицы приведенной ниже:
  1. Требования конкурсной документации п. 11.1.8. раздела IIIИнформационная карта конкурса, «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг» Предложение Участник размещения заказа ОАО «Инжиниринговая компания «Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды»
    Безналичный расчет в рублях Российской Федерации. При поступлении денежных средств из бюджета, запланированных непосредственно по данному объекту Заказчик производит предоплату 30% от стоимости работ. При 100% передаче отчётов по инженерным изысканиям с положительным заключением государственной экспертизы по инженерным изысканиям, а также по одному экземпляру полного комплекта проектной и рабочей документации с необходимыми согласованиями Заказчику и в орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, Заказчик оплачивает Исполнителю до 70% стоимости контракта, с учетом ранее выплаченных авансовых денежных средств. Оставшиеся 30% стоимости контракта будут оплачены Исполнителю после получения положительного заключения государственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации Заказчиком. Оплата за выполненные работы производится при наличии финансирования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по данному объекту. Предоплата - 30 % от стоимости работ по контракту. Далее по фактическим выполненным работам по формам КС-2, КС-3. Оставшиеся 30 % - после получения положительного заключения Государственной экспертизы и Утверждения проектно-сметной документации
  2. В заявке ОАО «Инжиниринговая компания «Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды» Предложения участника размещения заказа, предложенные в п. 5 «Предложения по условиям оплаты» в Приложении №1 к заявке на участие в конкурсе не соответствуют условиям по оплате за выполненную работу, установленной конкурсной документацией.
    В соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменном виде запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в том числе и по условиям оплаты за выполненные работы.
    Данным правом заявитель жалобы не воспользовался.
    Таким образом, участник размещения заказа направив Заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта «Бытовая канализация г.Нягани. ГКНС и КОС г.Нягань, ХМАО-Югры, с доведением производительности КОС до 27000 м куб./сут. (2 этап)» с получением всех необходимых согласований и положительных заключений государственной экспертизы по инженерным изысканиям и проектно-сметной документации» подтвердил свое согласие с условиями размещения заказа прописанными в конкурсной документации. Но в условиях оплаты за выполненную работу прописал условия не соответствующие условиям Заказчика, где предусматривается оплата за выполненные работы по формам КС-2, КС-3. В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 11 ноября 1999 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» формы КС-2 и КС-3 используются по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах, но не при выполнении работ по инженерным изысканиям и проектировании.
    Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд и устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе и в целях эффективного использования средств бюджета.
    Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
    Кроме того Заказчиком 10.06.2011г. заключен муниципальный контракт № 2 –ПИР с победителем открытого конкурса.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ОАО «Инжиринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды«" от 30.06.2011г. № 955-ж на конкурсной комиссии Администрации МО г. Нягань при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта «Бытовая канализация г.Нягани. ГКНС и КОС г.Нягань, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с доведением производительности КОС до 27000 м куб./сут. (2 этап)» с получением всех необходимых согласований и положительных заключений государственной экспертизы по инженерным изысканиям и проектно-сметной документации (№ извещения 0187300008111000069) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.