-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 20 июля 2011 года

Об административном правонарушении

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
20 июля 2011 года
    Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ,
    рассмотрев материалы дела №06-01-193/2011, Протокол №50 об административном правонарушении от 07.07.2011 года, составленный в отношении Администрации муниципального образования Нижневартовского района (далее –Администрация) (ул.Таежная, д.19, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628602), по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
    В соответствии с указанием заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина (№ИС-205в от 29.04.2011), в соответствии с функциями и полномочиями антимонопольного органа, предусмотренными статьями 22,23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135 «О защите конкуренции», в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ханты-Мансийским УФАС России запрошена информация у Администрации (исх.№06-06/СШ-2338 от 16.05.2011) о количестве хозяйствующих субъектов, о количестве отказов в предоставлении земельных участков под розничную реализацию нефтепродуктов с указанием основания.
    Согласно указанного запроса о представлении информации Администрации надлежало в срок до 26 мая 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию посредством электронной связи (to86-shadrina@fas.gov.ru), либо посредством факсимильной связи (8 3467 33 24 74), при этом было указано, что отправка почтой обязательна.
    20.05.2011 указанный запрос поступил в Администрацию, о чем свидетельствует вх.№1774 от 20.05.2011.
    На 26.05.2011г. запрашиваемая информация от Администрации в Управление не поступала.
    Ходатайство о продлении срока предоставления запрашиваемой информации от Администрации в Управление не поступало.
    Отсутствие запрашиваемой информации не позволило ответственному исполнителю управления провести полный анализ и подготовить объективную информацию о предоставлении на территории автономного округа земельных участков под розничную реализацию нефтепродуктов (служебная записка от 01.06.2011).
    В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
    Непредставление информации, документов в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».
    Нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Место совершения правонарушения — г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 12 А.
    Время совершения правонарушения — установленное материалами дела, 26.05.2011.
    Уведомлением (исх.№06-01/АФ-2772 от 10.06.2011) составление протокола назначено на 07.07.2011 в 15 часов 00 минут.
    Администрация надлежащим образом и своевременно уведомлена о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи, на составление протокола не явилась, направив письменные объяснения с приложением (вх.02-4702 от 05.07.2011).
    Из представленных объяснений следует, что 06 июня 2011 в 18 час. 19 мин. затребованная информация была направлена на указанный электронный адрес, а также простым письмом по почте.
    На дату составления протокола №50, рассмотрения настоящего дела, информация на запрос антимонопольного органа не поступала.
    Однако, Администрация считает, что исполнила требование территориального управления, так как 06.06.2011 (исх.№1-01-20-003039/11 от 06.06.2011) посредством электронной связи на почтовый ящик (to86-shadrina@fas.gov.ru), указанный в запросе управления, направила запрашиваемую информацию, в связи с чем не признает совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 КоАП РФ, и, считает, что не подлежит административной ответственности.
    В ходе рассмотрения дела представитель Администрации также пояснил, что на дату направления в адрес Администрации уведомления о составлении протокола, управление располагало информацией об исполнении запроса. В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, отсутствием состава административного правонарушения. Представитель Администрации считает, что в рассматриваемых обстоятельствах имеет место быть несовременное представление документов.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.
    Так, при реализации функции обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении прав на земельные участки, предназначенные для розничной реализации нефтепродуктов, в соответствии с Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России №447, в рамках исполнения вышеуказанного поручения назначен ответственный исполнитель, которым в целях оперативного исполнения поручения для сбора соответствующей информации указан персональный почтовый ящик сотрудника территориального управления (to86-shadrina@fas.gov.ru). Указанный почтовый ящик активен для получения запрашиваемой информации в указанные в обращении сроки. Кроме того, у Администрации имелась возможность исполнить запрос посредством предоставления информации на факс управления (8 34 67 332474) или почтовой связью.
    Внутренний документооборот в управлении осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству (утверждена приказом руководителя от 01.02.2010 №56), в соответствии с которой документы проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и передачу исполнителям.
    На дату рассмотрения настоящего дела информация по вышеуказанному запросу антимонопольного органа Администрацией не представлена, так как сведения о поступлении ответа на запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции отсутствуют.
    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Администрацией не представлены доказательства того, что у Администрации имелись объективные причины неисполнения мотивированного требования антимонопольного органа в установленный срок; обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
    Также, Администрацией не представлены доказательства того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой.
    В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства органы местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.
    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.
    Административное правонарушение совершено Администрацией муниципального образования Нижневартовского района 26.05.2011 года.
    Дело рассмотрено в присутствии представителя Администрации ХХХ (паспорт: серия хххх №хххххх, выдан хх.хх.хххх года 3 городским отделом милиции УВД г.Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области), действующей на основании доверенности №1-57-Д от 29.10.2010, выданной Главой района Б.А. Саломатиным.
    Представителю Администрации разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.
    Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.
    Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
    Дело об административном правонарушении №06-01-193/2011 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).
    Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не устанолены.
    Рассмотрение дела состоялось 20 июля 2011 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.
    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
    Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.
    Признаки малозначительности административного правонарушения отсутствуют, так как не исполнение мотивированного требования антимонопольного органа препятствует исполнению последним возложенных государственных функций, посягает на гражданские институты.
    Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
    1.Применить к Администрации муниципального образования Нижневартовского района (ул. Таежная, 19, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628602) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Копию настоящего постановления направить Администрации муниципального образования Нижневартовского района (ул. Таежная, 19, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628602).
    3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
    Примечание:
    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
    Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –7119000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
    Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)
    Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.