-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 октября 2011 года

По признакам нарушения Администрацией сельского поселения Хулимсунт части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции.

По делу № 06-02-222/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 октября 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 11.10.2011 года
    Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии:
    Игошевой Надежды Егоровны – руководителя Управления;
    членов Комиссии:
    Шадриной Светланы Владимировны – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Фугаевой Анастасии Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Тимиргалиева Владимира Ахатовича – специалиста эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в отсутствие представителя ответчика от Администрации сельского поселения Хулимсунт, надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи (почтовый идентификатор № 62800241212824 вручен 09.09.2011 года).
    рассмотрев дело №06-02-222/2011 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Хулимсунт (далее – Администрация), части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),
    Ханты-Мансийским УФАС России проведен анализ договоров заключенных органами местного самоуправления с финансовыми организациями за 2010 – 2011г.г., представленных на основании запроса Ханты-Мансийского УФАС России (№06-02/СА-2747 от 08.06.2011).
    По результатам анализа представленных договоров было установлено следующее.
    Администрацией заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 15.02.2010года № 5 с Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах).
    Согласно пункта 1.1 предметом договора является обязательство Страховщика за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящим договором события (страхового случая возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу в пределах страховой суммы.
    Согласно пункта 2.1 договора объектами страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
    В результате анализа вышеуказанного договора на оказание финансовыми организациями услуг для Администрации, выявлено отсутствие отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    Определением (исх. №06-02/СА-0416 от 01.09.2011) рассмотрение дела назначено на 28.09.2011 года.
    В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №06-02/СА-0416 от 01.09.2011). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.
    Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 19.08.2011 №990 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    Так, в адрес Управления, до рассмотрения дела поступило письмо от Администрации (вх.№02-6879 от 21.09.2011) с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в связи со сложной транспортной схемой.
    Комиссией при рассмотрении дела, единогласно принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны и оглашены письменные пояснения ответчика (вх.№02-6184 от 26.08.2011).
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    Заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО «Росгосстрах» без проведения торгов, было вынужденным, так как договор был необходим для срочного прохождения процедуры технического осмотра транспортного средства. Администрация признает нарушение антимонопольного законодательства и обязуется не совершать подобных действий в будущем.
    Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации нарушают часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в силу следующих обстоятельств.
    В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
    1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
    2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
    3) предоставление кредита;
    4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
    5) выдача банковских гарантий;
    6) услуги на рынке ценных бумаг;
    7) услуги по договору лизинга;
    8) страхование имущества;
    9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
    10) негосударственное пенсионное страхование;
    11) страхование ответственности.
    Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения органами местного самоуправления с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции без отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    Пунктом 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для страхования ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье услуг.
    Отсылочная норма статьи 18 Закона о защите конкуренции на нормы Закона о размещении заказов, в том числе и в отношении субъектов естественных монополий, устанавливает обязанность в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов в части порядка организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона ( в том числе в части требований к срокам и очередности совершения действий, требований к документам, подготавливаемым при проведении открытого конкурса или аукциона).
    Таким образом, при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО «Росгосстрах» от 15.02.2010 № 5, Администрация нарушила требования предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции по отбору финансовых организаций, заключила договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных 48 Закона о защите конкуренции..
    При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 3 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Признать Администрацию сельского поселения Хулимсунт нарушившей пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 15.02.2010 № 5 с ООО «Росгосстрах» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    2.Выдать Администрации сельского поселения Хулимсунт обязательное для исполнения предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Шадрину С.В.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.