-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 04 мая 2011 года
По жалобе ООО «Гражданская защита» от 25.04.2011г. № 596-ж на действия заказчика — Департамент гражданской защиты населения ХМАО — Югры, уполномоченного органа — Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии
По делу № 596-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
04 мая 2011 года
Резолютивная часть объявлена 29.04.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 04.05.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления
От Заявителя – Камалов Вадим Варисович, по доверенности № 18 от 27.04.2011 года.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Козырева Ирина Владиславовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,
рассмотрев жалобу ООО «Гражданская защита» от 25.04.2011г. № 596-ж на действия заказчика – Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камер защитных детских (№ извещения 0187200001711000223)
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Гражданская защита» (далее – Заявитель) от 25.04.2011г. № 596-ж на действия заказчика – Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камер защитных детских (№ извещения 0187200001711000223).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Заказчиком является - Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры.
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камер защитных детских (№ извещения 0187200001711000223) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.03.2011 года.
Аукционная документация утверждена и.о. директора Департамента государственного заказа ХМАО - Югры - С.В. Славянским.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 22.04.2011 года. Протокол № 590 от 22.04.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 25 апреля 2011 года. Протокол № 597 от 25.04.2011 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 590 от 22.04.2011 года. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО «Гражданская оборона» по следующим основаниям - первая часть заявки ООО «Гражданская оборона» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (характеристика массы камеры сопровождается словами «не более») (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО «Гражданская оборона» предложило к поставке камеры защитные детские КЗД-6.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Гражданская оборона» указало конкретный показатель камеры защитной детской по массе (масса камеры не более 4,5 кг), более конкретный показатель массы не мог быть указан, т.к. такого более конкретного показателя по массе не существует.
Предельная масса камеры защитной детской «не более 4,5 кг.» установлена документацией завода-изготовителя на данный товар, точной массы заводом изготовителем не установлено, т.е. масса детских камер варьируется в диапазоне до 4,5 кг.
ООО «Гражданская оборона» в своей заявке на участие в аукционе указало конкретный показатель «масса камеры не более 4,5 кг» согласно имеющимся «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на камеру защитную детскую КЗД-6 ТО Г-10-1102-90», где в разделе «техническое описание» пункт 1.2.3 указано: масса, кг – не более 4,5. Данный показатель соответствует требованию Заказчика «масса камеры не более 4.5 кг.» (пункт 1 раздел II Техническое задание на поставку товара документации об аукционе в электронной форме).
Следовательно, показатель по массе, указанный в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО «Гражданская оборона», соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушают требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Гражданская оборона».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ООО «Гражданская защита» от 25.04.2011г. № 596-ж на действия заказчика – Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камер защитных детских (№ извещения 0187200001711000223) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Гражданская оборона».
3.Выдать Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.