-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ

Решение от 23 сентября 2011 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
23 сентября 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 23.09.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 23.09.2011г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – Ковалев С.В. по доверенности № 1730 от 22.09.2011г., Андроник Г.А. по доверенности № 1698 от 16.09.2011г.
    От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «Криница» (далее – Заявитель) от 16.09.2011г. № 1323-ж на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Нижневартовска при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания для детей в возрасте от рождения до года (извещение № 0187300001211001017),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Криница» от 16.09.2011г. № 1323-ж на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Нижневартовска при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания для детей в возрасте от рождения до года (извещение № 0187300001211001017).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является – Муниципальное бюджетное учреждение «Детская городская поликлиника».
    Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа Администрации г. Нижневартовска.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления в техническом задании аукционной документации зауженных характеристик детского питания, по которым не возможно предложить полноценные эквиваленты различных производителей, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
    Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части указания в документации об открытом аукционе характеристик детского питания, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 02.09.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. и ЗАО «Сбербанк - АСТ».
    16.09.2011г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа департамента экономики администрации города М.А. Ильиной и главный врачом муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника» В.И. Каплиной.
    В ходе проверки доводом Заявителя установлено следующее.
    По вопросу 1.1. о корректности использования в названии продукта «для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей» МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Согласно ч.5 ст.23 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 было установлено, что порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
    Таким образом, государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до 3 лет полноценное питание.
    Различают 3 вида вскармливания детей: естественное - вскармливание грудным молоком ; смешанное вскармливание — это сочетание корм­ления ребенка грудным молоком и детскими молочными смесями и искусственное - грудное молоко полностью отсутствует, а в качестве замены женского молока используются детские молочные смеси.
    Использование формулировки «для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей» также регламентировано п.2.2. Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2004 г. N 482-п «Положения о порядке обеспечения молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни» (с изменениями и дополнениями).
    По вопросам 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.10, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22 о не соответствии требований Заказчика к качественному составу к положениям Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых услуг, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси) установлены статей 15 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
    Данной статьей, в частности, предусмотрено, что продукты детского питания на молочной основе должны быть безопасными для здоровья ребенка и их пищевая ценность должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста; продукты детского питания на молочной основе и их компоненты должны соответствовать требованиям безопасности и пищевой ценности, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; такие продукты не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, искусственных красителей и ароматизаторов.
    Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и продукцию» также установлено, что показатели содержания потенциально опасных веществ и показатели микробиологической безопасности, а также показатели окислительной порчи в продуктах детского питания на молочной основе для детей раннего возраста не должны превышать установленный допустимый уровень.
    Указанные требования установлены в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции, что следует из статьи 3 этого Закона
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Кроме того в Техническом регламенте установлены нормы и пределы показателей для молока и молочной продукции. В Законе о размещении заказов и Методических рекомендациях не описывают требования, по которым необходимо включать все показатели для той или иной группы товара в частности необходимость при разработке ТЗ для молочных смесей выставлять максимально широкие диапазоны (соответствующие техническому регламенту) и включать в описание товара все показатели.
    Согласно ст.7 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» продукция должна соответствовать требованиям, содержащимся в технических регламентах. Однако, требования технических регламентов должны быть минимально необходимыми (т.е. они должны обеспечивать безопасность, не создавая при этом дополнительных барьеров), а при их установлении всегда следует учитывать определенную степень риска причинения вреда (п.2 ст. 2 Закона).
    Таким образом, Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» закрепляет, что на государственном уровне устанавливаются только обязательные требования по безопасности, но не регламентируются требования по достижению определенного уровня качества продукции, ее потребительских свойств. С одной стороны это создает возможность повышать требования к продукции, с другой - использовать уже достигнутый уровень качества как инструмент конкурентной борьбы между производителями.
    Качественнее характеристики к товару, изложенные в аукционной документации в сравнении с диапазонами, предусмотренными Техническим регламентом.
  1. Пункт в жалобе ООО «Криница» Критерии и показатель на 100 мл. готовой продукции Требования установленные в аукционной документации Допустимый уровень ФЗ от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочные продукты) (Приложение № 13)
    1.2. белок 1,4-1,55 г 1,2-1,7 г
    1.3. жир 3,5-3,61 г 3,0-4,0 г
    1.4. углеводы 7,0-7,3 г 6,5-8,0 г
    1.6. ретинол (А) 70-74 мкг на 100 мл 400-1000 мкг-экв/л
    1.7. токоферол (Е) 0,7-0,9 мг на 100 мл 4-12 мг/л
    1.10. цианкобаламин (В12) 0,16-0,19 мкг на 100 мл 1,0-3,0 мкг/л
    1.11. фолиевая кислота(Вс) 10-15 мкг на 100 мл 60-350 мкг/л (далее разъяснения)
    1.12. ниацин (РР) 0,47-0,54 мг на 100 мл 2000-10000 мкг/л (далее разъяснения)
    1.13. кальций 45-50 мг на 100 мл 330-700 мг/л
    1.14. фосфор 27-30 мг на 100 мл 150-400 мг/л
    1.15. магний 5,2-6,0 мг на 100 мл 30-90 мг/л
    1.16. железо 0,54-0,78 мг на 100 мл 3-9 мг/л
    1.17. цинк 0,52-0,6 мг на 100 мл 3-10 мг/л
    1.18. йод 10-12 мкг на 100 мл 50—150 мкг/л
    1.19. марганец 5,4-17 мкг на 100 мл 10-300 мкг/л
    1.20. селена 1,7-2,5 мкг на 100 мл 10-40 мкг/л
    1.21. холин 13-14 мг на 100 мл 50-350 мг/л
    1.22. таурин 4-6 мг на 100 мл не более 8,0 мг на 100 мл
  2. Согласно Приложения № 18 к Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предел допустимых отклонений показателей пищевой ценности готового продукта, от действующих значений показателей пищевой ценности является:
    - натрий, магний, калий, фосфор, железо, цинк, витамины С, В(1), В (2), В(6), пантотеновая кислота, ниацин, холестерин, является +- 20%;
    - витамины А,Д,Е, фолиевая кислота, В 12, биотин, йод, является +- 30%.
    Исходя из чего, доводы заявителя по поводу сужения границ диапазона тех или иных составляющих показателей необоснованными. Так как в технических характеристиках к смесям и кашам указаны не конкретные показатели (как было бы вполне логично, учитывая, что статьей 34 Закона о размещении заказов разрешено указывать товарные знаки, а, следовательно, и конкретные характеристики товара), а диапазон возможного содержания тех или иных минеральных веществ или витаминов. Следовательно, имеется возможность для поставки эквивалента с заявленными характеристиками, что не только не ограничивает количество возможных участников аукциона, но, наоборот, их расширяет.
    По вопросу 1.5. о содержании в аукционной документации требования к содержанию галактоолигосахаридов МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Аукционная документация действительно содержит требование к содержанию галактоолигосахаридов. В приложении № 7 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе» «Допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных продуктах детского питания для детей раннего возраста» к вышеуказанному закону не регламентировано содержание галактоолигосахаридов, как потенциально опасных веществ.
    Таким образом, запрет на содержание в молочных смесях для питания детей галактоолигосахариходов в Федеральном законе № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе» отсутствует. Согласно статьи п.6 ст.15 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе» допускается при производстве адаптированных молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих смесей в целях максимального приближения к составу женского молока включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пребиотиков (галакто- и фруктоолигосахаридов, лактулозы), бифидобактерий и других пробиотиков, а также рыбьего жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот, что и было отражено в технической документации.
    На основании вышеизложенного, содержание в технической документации информации о галактоолигосахаридах не противоречит Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе».
    По вопросу 1.8 о содержании требования к витамину К1 (филлохинола) МБУ «Детская городская поликлиника» готово пояснить следующее:
    Витамин K относится к группе липофильных (гидрофобных) витаминов. В природе найдены только два витамина группы К: выделенный из люцерны витамин K1 (филлохинон) и выделенный из гниющей рыбной муки K2. (менахинон, менатетренон). Кроме природных витаминов К, в настоящее время известен ряд производных нафтохинона, обладающих антигеморрагическим действием, которые получены синтетическим путем. К их числу относятся следующие соединения: Витамин К3, (2-метил-1,4-нафтохинон), Витамин К4 (2-метил-1,4-нафтогидрохинон), Витамин К5 (2-метил-4-амино-1-нафтогидрохинон), Витамин К6 (2-метил-1,4-диаминонафтохинон), Витамин К7 (3-метил-4-амино-1-нафтогидрохинон).
    Приложением 15 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» разрешенным для использования при производстве продуктов питания для детей раннего возраста является филлохинон, являющимся витамином К1 природного происхождения, выделенный из люцерны. В соответствии Приложением 15 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) Заказчиком в технической документации указано обязательное содержание в продукте витамина К1, а следовательно не может быть рассмотрено как нарушение действующего законодательства по вопросам регламентирования молочной продукции.
    По вопросу 1.9. о содержании витамина В1 (тиамина) МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Как указано Заявителем присутствие витамина В1(тиамина) действительно регламентируется приложением 16 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями). Допустимым уровнем содержания витамина В1 (тиамина) в молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста, в соответствии с Федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) являются показатели 400-2100 микрограмм на литр (мкг/л). В Метрической системе мер микрограмм (мкг или µg) является единицей массы, равной миллионной доле (1/1,000,000) грамма (1 × 10−6) или 1/1000 доле миллиграмма. Это одна из самых маленьких обычно используемых единиц массы (веса). 1 микрограмм равен 1/1.000 части миллиграмма. Показатель 400-2100 микрограмм на литр (мкг/л) является равнозначным показателю 0,4-2,1 миллиграмм на литр (мг/л), и равнозначным показателю 0,04-0,21 миллиграмм на 100 миллилитров (мг/100 мл) готовой продукции. В технической документации Заказчиком указаны параметры содержания витамина В1(тиамина) 0,059-0,097 миллиграмм (мг) на 100 мл готовой продукции, соответствующие допустимым уровням содержания витамина В1 (тиамина) приложением 16 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) и не может противоречить Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) как указывает Заявитель.
    По вопросу 1.11 о содержании в аукционной документации требований к содержанию Вс (фолиевой кислоты) МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Приложением 16 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) регламентирован диапазон присутствия в продукте фолиевой кислоты цифрами 60-350 микрограмм на литр (мкг/л). Учитывая, что техническая документация рассчитывается на 100 миллилитров (мл) готовой продукции заказчиком в рамках действия Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) установлен диапазон присутствия в продукте фолиевой кислоты цифрами 10-15 микрограмм (мкг) на 100 миллилитров (мл) готовой продукции, что является равнозначным цифрам диапазона 100-150 микрограмм на литр (мкг/л).
    Таким образом, диапазон содержания фолиевой кислоты не превышает допустимых границ, установленных Федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями), а значит, не может быть расценено как нарушение.
    По вопросу 1.12 о содержании в аукционной документации требований к содержанию РР(ниацина) МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Приложением 16 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) регламентирован диапазон присутствия в продукте РР (ниацина) цифрами 2000-10000 микрограмм на литр (мкг/л). Учитывая, что техническая документация рассчитывается на 100 миллилитров (мл) готовой продукции заказчиком в рамках действия Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) установлен диапазон присутствия в продукте ниацина цифрами 0,47-0,54 миллиграмм (мг) на 100 мл готовой продукции, что является равнозначным цифрам диапазона 2000-10000 микрограмм на литр (мкг/л). В Метрической системе мер микрограмм (мкг или µg) является единицей массы, равной миллионной доле (1/1,000,000) грамма (1 × 10−6) или 1/1000 доле миллиграмма. Это одна из самых маленьких обычно используемых единиц массы (веса). 1 микрограмм равен 1/1.000 части миллиграмма. Показатель 2000-10000 микрограмм на литр (мкг/л) является равнозначным показателю 0,2-1,0 миллиграмм на литр (мг/л), и равнозначным показателю 0,02-0,1 миллиграмм на 100 миллилитров (мг/100 мл) готовой продукции.
    Таким образом, диапазон содержания ниацина не превышает допустимых границ, установленных Федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями), а значит, не может быть расценено как нарушение.
    По вопросу 1.22 о содержании в аукционной документации требований к таурину МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Допустимый уровень содержания таурина нормируется Приложением 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями), а не Приложением 16 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) как указывается Заявителем.
    Таурин - свободная аминокислота. В грудном молоке ее довольно много - до 50мг/л, в коровьем – всего 1,4мг/л. Таурин необходим для формирования тканей головного мозга, сетчатки глаза, переваривания и усваивания жиров. Таурин выступает как антиоксидант, влияет на защитные функции организма. Поэтому эту аминокислоту обязательно вводят в состав смесей – заменителей грудного молока.
    Нормируемым допустимым пределом содержания таурина в продуктах детского питания на молочной основе в соответствии с Приложением 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (с последующими изменениями и дополнениями) является показатель 8,0 миллиграмм (мг) на 100 миллилитров готового к употреблению продукта. Заказчиком в технической документации указан допустимый предел содержания таурина 6,0 миллиграмм (мг) на 100 миллилитров готового к употреблению продукта, что не превышает допустимый предел, указанный в Приложении 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями).
    Нижний допустимый предел таурина Приложением 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) не регламентирован, а значит, предполагает его отсутствие в получаемом продукте. Предполагаемое отсутствие таурина в получаемом продукте говорит о неадаптированной смеси, то есть продукт по своим физико-химическим свойствам не приближен к грудному молоку. В связи с чем, Заказчиком указана нижняя граница присутствия таурина в продукте, что не является нарушением Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями), а гарантирует, что получаемый продукт будет максимально приближен по своим техническим характеристикам к грудному молоку.
    По вопросу 1.23. о содержании в аукционной документации требований к энергетической ценности МБУ «Детская городская поликлиника» установлено следующее:
    Энергетическая ценность, или энергоёмкость, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения, но только при условии её полного усвоения. Отсутствие информации об энергетической ценности не исключает факт не усвоения продукта питания детским организмом.
    В п.5 ст.14 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе» под адаптированной молочной смесью (заменителем женского молока) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные в жидкой или порошкообразной форме из молока сельскохозяйственных животных, белков сои (за исключением белков, полученных из сырья, содержащего генно-инженерно-модифицированные организмы), максимально приближенные по химическому составу и свойствам к женскому молоку и отвечающие физиологическим потребностям детей первого года жизни.
    Согласно ч. 9 ст. 15 вышеуказанного закона, требования к пищевой ценности продуктов детского питания на молочной основе, в том числе молочных продуктов, молочных составных продуктов и молокосодержащих продуктов, устанавливаются с учетом возраста детей, оценки степени риска для здоровья детей различных возрастных групп (детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и детей школьного возраста). Обязательным условием при определении физиологической потребности является энергетическая ценность продуктов питания. Так как все продукты питания для детей раннего возраста разрабатываются с учетом возрастных физических нагрузок и психо-физического развития детского организма в целом, так и развитии органов детского организма в частности. Следовательно, нарушений требований Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Требования к продуктам детского питания на молочной основе» в части указания в технической документации энергетической ценности нет.
    По вопросу 1.24 о необходимости внесения изменений в техническую документацию по содержанию белков молочной сыворотки, линолевой кислоты, отношения альфа-токоферол/полиненасыщенные жирные кислоты и лактозы установлено следующее:
    - согласно пункта 1 Приложения 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) присутствие в продукте таких элементов, как белки молочной сыворотки, линолевой кислоты и лактозы является необходимым условием при прохождении процедуры сертификации товара, предлагаемого к реализации на территории Российской Федерации. Соответствие продукции, предоставляемой на аукцион по «Поставке детского питания», Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) является одним из обязательных условий. Продукция не соответствующая по тем или иным показателям Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) не может быть реализовано на территории Российской Федерации;
    - в технической документации к аукциону указанные параметры белков, жиров и углеводов формируют пищевую ценность предоставляемой продукции и имеет наибольший медицинский интерес в отношении качественного влияния продуктов питания на детский организм, и формируют совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии. Рассмотрение вопроса целесообразности пищевой ценности взаимосвязано с энергетической ценностью продукта, то есть количеством энергии получаемой организмом при усвоении продукта. Согласно п.9 статьи 15 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) требования к пищевой ценности продуктов детского питания на молочной основе устанавливаются с учетом возраста детей, оценки степени риска для здоровых детей различных возрастных групп, что отражено в технической документации Заказчика;
    - соотношение альфа-токоферола к полиненасыщенным жирным кислотам согласно пункта 1 Приложения 13 к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями) не является обязательной для маркировки на упаковке адаптированной молочной смеси для детей с рождения до 6 месяцев, но обязательна при прохождении процедуры сертификации товара, предлагаемого к реализации на территории Российской Федерации.
    Исходя из изложенного, видно, что все качественнее характеристики раздела 1 изложенные в аукционной документации, как и в разделе 2 (Последующая адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев), разделе 3 (каши молочные), раздел 4 (каши безмолочные), указаны в диапазонах, предусмотренных Федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и продукцию» (с последующими изменениями и дополнениями).
    В связи с чем, аукционная документация не содержит требования, противоречащие действующему законодательству, и не создаёт препятствий к подготовке предложений на участие в аукционе.
    Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части указания в документации об открытом аукционе характеристик детского питания, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
    Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «Криница» от 16.09.2011г. № 1323-ж на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Нижневартовска при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания для детей в возрасте от рождения до года (извещение № 0187300001211001017) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.