-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 09 декабря 2011 года

По признакам нарушения открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
09 декабря 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено « 09» декабря 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель Комиссии:
    ХХХХ – руководитель Управления;
    Члены Комиссии:
    ХХХХ – заместитель руководителя Управления;
    ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» ХХХХ (паспорт: ХХХХ), действующего на основании доверенности от 01.11.2011 №421, выданной генеральным директором открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» ХХХХ;
    в присутствии представителя ответчика по делу от открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» ХХХХ (паспорт: ХХХХ), действующего на основании доверенности от 01.11.2011 №422, выданной генеральным директором открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» ХХХХ;
    в отсутствие представителя заявителя от саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Центризыскания», надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи, а также почтовой связи;
    в отсутствие представителя заявителя от закрытого акционерного общества «Геопроект», надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи, а также почтовой связи;
    рассмотрев дело 06-02-307/2011 по признакам нарушения открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ул.Ноябрьская, д.7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628486) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    В соответствии с Правилами передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом ФАС России от 01.08.2007 №244 в Ханты-Мансийское УФАС России передано из УФАС по Тюменской области обращение саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Центризыскания» (вх.№1164-О от 18.08.2011) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (далее – ОАО «РИТЭК») при отказе в допуске закрытого акционерного общества «Геопроект» (далее – ЗАО «ГЕОПРОЕКТ») к участию в тендере «Выполнение работ по созданию опорной маркшейдерской сети на территории деятельности ТТП «Волгограднефтегаз» (далее – тендер) в связи с получением низкой оценки по технической части тендерной документации ЗАО «ГЕОПРОЕКТ».
    По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и представленных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «РИТЭК», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 13.10.2011 №1105.
    Определением о назначении дела №06-02-307/2011 рассмотрение дела назначено на 07.11.2011 года, запрошены документы и объяснения по признакам нарушения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/ТВ-0547 от 13.10.2011).
    Требование по предоставлению документов исполнено в установленный срок.
    Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 07.11.2011 № 1094 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    07.11.2011 в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо привлечь в качестве заявителя ЗАО «ГЕОПРОЕКТ», чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением данного дела.
    Определением об отложении рассмотрения дела №06-02-307/2011 (исх.№06-02/ТВ-0613 от 09.11.2011) рассмотрение дела отложено на 28.11.2011 года, привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ЗАО «ГЕОПРОЕКТ».
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 28.11.2011 № 1223 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    28.11.2011 Комиссия продолжила рассмотрение с того момента, с которого оно было отложено.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ОАО «РИТЭК» по данному делу (вх.№02-8119 от 07.11.2011).
    Ответчик не согласен с фактами, изложенными в Определении №06-02-307/2011 исх.№06-02/ТВ-0547 от 13.10.2011, по основаниям указанным в письменных пояснениях (вх.№02-8119 от 07.11.2011) в силу нижеследующих причин.
    12.05.2011 в ОАО «РИТЭК» были проведены торги, до участия в которых по результатам анализа технической части тендерных предложений не были допущены два зарегистрированных претендента: ЗАО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «ИЭЦ «Партнер». Отказ зарегистрированному претенденту в допуске ко второму этапу тендера был обусловлен низкой оценкой технической части тендерной документации. При этом остальные 9 зарегистрированных претендентов, чья техническая часть тендерных предложений удовлетворяла условиям проводимого тендера, были допущены до участия в тендере. Низкая оценка технической части тендерной документации подтверждается заключениями 3 экспертов, а также сводной таблицей оценок всех претендентов, из которой видно, что ЗАО «ГЕОПРЕКТ» и общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-экономический центр «Партнер» получили самый низкий бал. Данная оценка обществом с ограниченной ответственностью «Инженерно-экономический центр «Партнер» не оспаривалась.
    Полная позиция ОАО «РИТЭК» по делу изложена в письменных пояснениях вх.№02-8119 от 07.11.2011года.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителей ответчиков, сделаны следующие выводы:
    ОАО «РИТЭК» был объявлен открытый двухэтапный тендер по предмету «Выполнение работ по созданию опорной маркшейдерской сети на территории деятельности ТПП «Волгограднефтегаз» ОАО «РИТЭК».
    Согласно положению о тендерном комитете утвержденным Приказом ОАО «РИТЭК» №239 от 15.10.2010 года, организатором тендера является тендерный комитет ОАО «РИТЭК».
    Объектом тендера являются работы по созданию опорной маркшейдерской сети на территории деятельности ТПП «Волгограднефтегаз».
    В соответствии с уставом, ОАО «РИТЭК» является коммерческой организацией, целью общества является получение прибыли путем организации нефтегазодобывающего производства и осуществления инновационной и другой коммерческой деятельности.
    ОАО «РИТЭК» создано для осуществления предпринимательской и производственной деятельности по всему промышленному циклу в сферах разработки и ввода в промышленное освоение новых нефтяных месторождений, разработки участков действующих месторождений, восстановления бездействующих нефтяных скважин, внедрения новых технологий, повышающих нефтеотдачу пластов; создания мощностей и производства машиностроительной и другой продукции для нужд нефтегазодобывающих организаций; переработки первичных энергоносителей и рационализации промышленного использования нефти и газа; добычи и переработки первичных энергоносителей, рационализации промышленного использования ее продуктов и развития производственной, социальной и коммерческой инфраструктуры топливно-энергетического комплекса и сопряженных отраслей.
    Так, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что проведение тендера проводится хозяйствующим субъектом, где согласно статье 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют бюджетные средства.
    В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов антимонопольные требования устанавливаются, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.
    Таким образом, фактов нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившихся в отказе в допуске ЗАО «Геопроект» к участию в тендере на предмет «Выполнение работ по созданию опорной маркшейдерской сети на территории деятельности ТПП «Волгограднефтегаз» ОАО «РИТЭК», не установлено.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, части 1 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пункта 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «РИТЭК» выразившихся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции при отказе в допуске к участию в тендере ЗАО «Геопроект».
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.