-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 25 ноября 2011 года

По признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
25 ноября 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    ФИО — заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    ФИО – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ФИО - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Приобье (далее – Администрация) ФИО (паспорт: серия ХХХХ №ХХХХХХ выдан 18.11.2005 Управлением внутренних дел Свердловского района города Перми), действующий на основании доверенности б/н от 07.10.2011, выданной Главой поселения С.М. Матюниным;
    рассмотрев дело 06-02-274/2011 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение прокуратуры ХМАО-Югры (вх.№1161-О от 17.08.2011 года) для проведения проверки и дачи оценки действиям главы поселка городского типа Приобье Матюнина С.М. при заключении муниципальных контрактов с ООО «Приобтранссервис», ООО «Экопром», ООО «Югра-Электросеть», ООО «Горэлектросетьстрой» в 2010 — 2011 годах.
    В рамках исполнения государственной функции по возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществляемой в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 №447, территориальным управлением, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), подготовлены и направлены запросы в адрес Администрации городского поселения Приобье (исх.№06-14/СШ-0350 от 17.08.2011), ООО «Приобтранссервис» (исх.№06-14/СШ-0353 от 17.08.2011), ООО «Экопром» (исх.№06-14/СШ-0360 от 19.08.2011), ООО «Югра-Электросеть» (исх.№06-14/СШ-0361 от 19.08.2011), ООО «Горэлектросетьстрой» (исх.№06-14/СШ-0362 от 19.08.2011) с требованием о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов (информации).
    Запрашиваемая информация поступила в адрес территориального управления в полном объеме.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №1000 от 21.09.2011 года.
    Дело №06-02-274/2011 назначено к рассмотрению на 26.10.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-0479 от 21.09.2011).
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 26.10.2011 №1060 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    В ходе рассмотрения дела от представителя ответчика по делу поступило ходатайство «О предоставлении мотивированных пояснений по делу». Комиссия удовлетворила данное ходатайство.
    Определением об отложении рассмотрения дела №06-02-274/2011 (исх.№06-02/АФ-0532 от 28.10.2011) рассмотрение дела назначено на 15 ноября 2011 года.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.11.2011 №1178 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    15.11.2011 Комиссия продолжила рассмотрения вышеуказанного дела.
    В ходе рассмотрения поступивших материалов установлено следующее.
    В запрашиваемом периоде, Администрацией городского поселения Приобье заключено по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок 9 муниципальных контрактов, из них с ООО «Югра-Электросеть» (учредитель — Каракуца Н.В.) 6 муниципальных контрактов, с ООО «Приобтранссервис» (учредитель — Безматерных А.Н.) 3 муниципальных контракта, с ООО «Экопром» (учредитель — Каракуца Н.В.) 1 муниципальный контракт. С ООО «Горэлектросетьстрой» (учредитель — Колотова Ф.Ф.) администрация городского поселения Приобье муниципальные контракты не заключала.
    Из представленных документов следует:
    - конкурсная документация №4 от 03.12.2009 года,
    - извещение о проведении запроса котировок №34 от 13.12.2010 года;
    - локальный сметный расчет без номера, без даты (локальная смета) на устройство линии освещения,
    - локальный сметный расчет (локальная смета) без номера, без даты на устройство освещения на ж/д переходе Мостотряд;
    - локальный сметный расчет (локальная смета) без номера, без даты на устройство линии освещения;
    - извещение о проведении запроса котировок №35 от 13.12.2010 года;
    - локальный сметный расчет (локальная смета) без номера, без даты на ул.Газовиков установка опор освещения от магазина «Снежинка» до ул.Югорская;
    - извещение о проведении запроса котировок №18 от 11.08.2010 года;
    - локальный сметный расчет (локальная смета) без номера, без даты на освещение улицы Строителей от магазина «Белый лебедь» до жилого дома №2;
    - извещение о проведении запроса котировок №29 от 02.12.2010 года;
    - локальный сметный расчет (локальная смета) без номера, без даты на ремонт внутприподъездного электрооборудования по адресу ул.Крымская, д.39;
    - извещение о проведении запроса котировок №32 от 07.12.2010 года;
    - извещение о проведении запроса котировок №15 от 05.08.2010 года;
    - заявки на проведение запроса котировок;
    - протоколы рассмотрения заявок утверждались и подписывались Главой городского поселения Приобье – С.М. Матюниным.
    В соответствии с представленным свидетельством о заключении брака I-ПН №269575 от 30.04.1999 года, установлено, что заказчик проведения торгов — Глава городского поселения Матюнин С.М. является супругом учредителя и генерального директора ООО «Экопром», ООО «Югра-Электросеть» - Каракуцы Н.В.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    Согласно 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава поселения возглавляет местную администрацию, которая выступала муниципальным заказчиком. Поскольку в поселении иной уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказа не создан, и данные полномочия осуществляет администрация поселения, глава поселения в силу должностных обязанностей должен утверждать условия размещения муниципального заказа. Кроме того, факт утверждения главой поселения конкурсной (аукционной) документации, извещений о проведении котировок не может образовывать состав самостоятельного нарушения антимонопольного законодательства, поскольку в данном случае не установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
    Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх.02-7827 от 24.10.2011; вх.02-8327 от 15.11.2011).
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
    Согласно пункту 13 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.
    В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон №94-ФЗ), создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, подписание контракта осуществляются заказчиком, в данном случае администрацией пгт.Приобье в лице Главы Матюнина С.М.
    При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (ч. 1 ст. 7 Закона N 94-ФЗ).
    Заказчиком принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии (ч. 5 ст. 7 Закона N 94-ФЗ).
    Согласно ч. 4 ст. 7 Закона N 94-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
    В соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов или нескольким участникам торгов преимущественное условие участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников.
    В результате вышеуказанного следует, что заказчик проведения торгов — Матюнин С.М. является супругом учредителя и генерального директора ООО «Экопром», ООО «Югра-Электросеть» - Каракуцы Н.В., являющимися участниками и победителями конкурсов, аукционов, запросов котировок то в действиях администрации пгт.Приобье, в лице Главы Матюнина С.М. создавались участнику торгов Каракуца Н.В. преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации выразившееся в утверждении конкурсной документации, извещений о проведении запроса котировок, локальных сметных расчетов – Главой городского поселения Приобье С.М. Матюниным.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
    При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору аукциона предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Признать Администрацию городского поселения Приобье нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, при проведении торгов.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.