-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 октября 2011 года

По признакам нарушения ОАО «Аэропорт Сургут» федерального закона «О защите конкуренции»

По делу № 06-02-285/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 октября 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    ФИО — заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ФИО – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителей ответчика по делу от открытого акционерного общества «Аэропорт Сургут» ФИО (паспорт: серия хххх №хххх выдан хххххх района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской обл.) действующая на основании доверенности №ДАС-170/11 от 18.10.2011, выданной генеральным директором ОАО «Аэропорт Сургут» Дьячковым Е.В.; ФИО (паспорт: серия хххх №хххххх выдан ххххххх ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте) действующая на основании доверенности №ДАС -171/11 от 18.10.2011, выданной генеральным директором ОАО «Аэропорт Сургут» Дьячковым Е.В.;
    в отсутствии представителя заявителя по делу открытого страхового акционерного общества «Россия» (далее – ОСАО «Россия») о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800242238968 вручено 07.10.2011);
    рассмотрев дело 06-02-285/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Сургут» (Аэропорт, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628422) части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступила жалоба ОСАО «Россия» (вх.№1212-Ж от 29.08.2011) на действия ОАО «Аэропорт Сургут» при проведении открытого конкурса №11/02 на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников на 2011-2012 года.
    По мнению заявителя, ОСАО «Россия» необоснованно отказали в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Закон о размещении заказов).
    В ходе рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции запрошены необходимые документы и материалы (исх.№06-14/СШ-0434 от 08.09.2011).
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №1045 от 29.09.2011 года.
    Дело №06-02-285/2011 назначено к рассмотрению на 18.10.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-0310 от 30.09.2011).
    Требование по представлению объяснений Аэропортом исполнено 18.10.2011 вх.02-7680 в установленный срок.
    Приказом №1119 от 18.10.2011 «Об изменении состава Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» внесены изменения.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    Согласно ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    Заявка поданная ОСАО «Россия» подписана и.о. директора филиала ОСАО «Россия» в г.Тюмени Пашановой В.П. (доверенность от 13.06.2011 №1131). В проекте договора фигурирует директор филиала ОСАО «Россия» в г.Сургут Гаврикова Е.В. (доверенность от 23.05.2011 №976). Доверенность Пашановой В.П. в п.1 содержит в себе указание на то, что Пашанова В.П. вправе представлять интересы Общества на территории указанной в Положении о филиале ОСАО «Россия» в г.Тюмень. Положение о филиале в г.Тюмень не было предоставлено.
    Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-7680 от 18.10.2011.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
    Открытый конкурс по отбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников, проводился ОАО «Аэропорт Сургут» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Положением о порядке проведения открытых конкурсов в ОАО «Аэропорт Сургут» при отборе финансовых организаций», утвержденным генеральным директором ОАО «Аэропорт Сургут».
    Конкурсная документация утверждена генеральным директором ОАО «Аэропорт Сургут» 30.06.2011 года Дьячковым Е.В.
    Конкурсная документация содержит требования, предъявляемые к участникам конкурса, которые определены в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов, а также перечень необходимых для участия в конкурсе документов.
    Приказом от 02.02.2010 года №ПАС-48/10 «О создании конкурсной комиссии» утвержден состав конкурсной комиссии из девяти человек.
    Статьей 11 Закона о размещении заказов, установлены обязательные требования к участникам размещения заказов.
    В силу части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 (наличие (отсутствие) сведений в реестре недобросовестных поставщиков) настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 настоящей статьи (в том числе об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня). При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
    Положением о порядке проведения открытых конкурсов в ОАО «Аэропорт Сургут» предусмотрено, что участник конкурса декларирует свое соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2 — 4 пункта 3.2 раздела 3 Положения (пункт 11.4 положения). Форма такого декларирования не определена.
    В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
    Из материалов дела установлено, заявка поданная ОСАО «Россия» подписана и.о. директора филиала ОСАО «Россия» в г.Тюмени Пашановой В.П. В проекте договора фигурирует директор филиала ОСАО «Россия» в г.Сургут Гаврикова Е.В. Доверенность Пашановой В.П. в п.1 содержит в себе указание на то, что Пашанова В.П. вправе представлять интересы Общества на территории указанной в Положении о филиале ОСАО «Россия» в г.Тюмень. Положение о филиале в г.Тюмень не было предоставлено, следовательно конкурсная комиссия на законных основаниях пришла к выводу о том, что полномочия лица, подписавшего заявку, не подтверждены. ОСАО «Россия» не выполнены условия допуска к торгам.
    Отбор финансовых организаций субъектом естественных монополий, к числу которых относится ОАО «Аэропорт Сургут» регулируется ст.18 Закона о защите конкуренции. Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников управления ОАО «Аэропорт Сургут» не связано с осуществлением организацией аэропортовой деятельности.
    Следовательно, нормы Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае применению не подлежат, и руководствоваться следует исключительно конкурсной документацией, утвержденной генеральным директором ОАО «Аэропорт Сургут».
    Так, в п. 2.2 конкурсной документации установлено, что участник конкурса обязан предоставить копию справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданной налоговым органом. Данная справка заявителем не была представлена. Кроме того, при наличии каких-либо сомнений по поводу требований, установленных в конкурсной документации заявителем может быть сделан запрос Заказчику об уточнении конкурсной документации. Это им сделано не было.
    Таким образом, фактов нарушающих части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным ст.12 Закона о размещении заказов не установлено.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Аэропорт-Сургут», при проведении открытого конкурса №11/02 на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников на 2011-2012 года, а именно при отказе в допуске к участию в конкурсе ОСАО «Россия».
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.