-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 декабря 2011 года
По признакам нарушения Администрацией города Мегиона части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По делу № 06-02-290/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 декабря 2011 года
резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «13» декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
ХХХХ – руководитель Управления;
Члены Комиссии:
ХХХХ – заместитель руководителя Управления;
ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Мегиона ХХХХ (паспорт: ХХХХ), действующий на основании доверенности от 29.11.2011 №МИ-122, выданной Главой города Мегиона ХХХХ;
в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Мегиона ХХХХ (паспорт: ХХХХ), действующий на основании доверенности от 29.11.2011 №МИ-123, выданной Главой города Мегиона ХХХХ;
в присутствии заявителя по делу от открытого акционерного общества «Мегионское автотранспортное предприятие» генерального директора ХХХХ, действующего на основании Приказа №72-А-к от 05.08.2008 года «О назначении генерального директора ОАО «Мегионское АТП».
рассмотрев дело 06-02-290/2011 по признакам нарушения Администрацией города Мегиона части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление от открытого акционерного общества «Мегионское автотранспортное предприятие» (далее – ОАО «МАТП» (вх. № 1256-О от 05.09.2011) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Управлением жилищно-коммунального комплекса администрации города Мегиона (далее – Управление жилищно-коммунального комплекса) при проведении конкурса «Перевозка пассажиров автобусами большого и среднего класса по муниципальным маршрутам города Мегиона» (далее – конкурс).
Заявитель указывает, что Управлением жилищно-коммунального комплекса при проведении конкурса был нарушен порядок определения победителя конкурса путем сопоставления оценок по нарушениям ПДД водительского состава участников конкурса.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Мегиона, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России (далее – Управление) от 05.10.2011 №1059.
Дело №06-02-290/2011 назначено к рассмотрению на 28.10.2011 года, Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/ТВ-0517 от 05.10.2011).
Требование по предоставлению документов и объяснений Администрацией города Мегиона исполнено в установленный срок.
В ходе рассмотрения дела от заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела с просьбой направить запрос в ОГИБДД ОМВД России по г.Мегиону о наличии зарегистрированных нарушений правил дорожного движения в целом по предприятиям, а не по составу водителей.
Комиссией единогласно принято решение об удовлетворении поступившего ходатайства.
Определением об отложении рассмотрения дела №06-02-290/2011 рассмотрение дела назначено на 30.11.2011 в 15 ч.00мин.
01.11.2011 Управлением в адрес ОГИБДД ОМВД России по г.Мегиону направлено письмо о предоставлении информации (исх.№ 06-14/ТВ-0597 от 01.11.2011). Срок предоставления информации установлен до 23.11.2011года.
Запрашиваемая информация поступила в Управление в установленный срок.
30.11.2011 рассмотрение дело было продолжено, с того момента с которого оно было отложено.
Доводы ответчика представителя Администрации города Мегиона заключаются в следующем.
При определении победителя конкурса, который в максимальной степени сможет обеспечить безопасность пассажиров при организации перевозок Администрация города Мегиона оценивала профессиональные качества водительского состава заявленного на участие в конкурсе такие как, наличие зарегистрированных нарушений ПДД, о чем запрашивалась информация в ОГИБДД ОМВД по г.Мегиону по фамильным спискам представленным всеми претендентами. При этом учитывалось наличие профессионально подготовленных водителей функционально связанных с предметом торгов, способных обеспечить безопасность перевозок, а не общее количество нарушений ПДД у всего водительского парка претендентов. В противном случае, претенденты не возившие пассажиров в 2010 – 2011 годах или недавно получившие лицензии получили бы преимущества так как не подвергались проверками ГИБДД и УГАДН, а у крупных перевозчиков имеющих большой парк автобусов и водителей положение бы ухудшилось, что привело бы к безусловному нарушению антимонопольного законодательства.
Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях, приобщенных в ходе рассмотрения дела 28.10.2011 и 30.11.2011 года.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителей ответчиков, сделаны следующие выводы.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Так, Администрацией города Мегиона был объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Мегиона на 2011 год.
Постановлением Администрации города Мегиона №788 от 28.04.2011 года «Об утверждении сети муниципальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа город Мегион» утверждается сеть муниципальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа на 2011 год, графики движения муниципальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа город Мегион на 2011 год.
Постановлением Администрации города Мегиона от 28.04.2011 №789 «Об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском округе город Мегион» (далее – Постановление №789) утверждено:
1) положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок в городском округе согласно приложению 1;
2) положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети городского округа, согласно приложению 2;
3) перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети городского округа, согласно приложению 3;
4) критерии оценки для определения победителей конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети городского округа, согласно приложению 4.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке проведения конкурса, организатором конкурса выступает Администрация города Мегиона. Подготовкой конкурса, его проведением, осуществляется уполномоченным органом – Управлением жилищно-коммунального комплекса.
Рассмотрение поданных заявок на участие в конкурсе состоялось 05.08.2011 года, о чем составлен протокол №1-ЛГ от 05.08.2011.
Согласно указанному протоколу заявки на участие в конкурсе подали - ОАО «МАТП» (вх.№856 от 18.07.2011) и ИП Денисенко Н.Н.(вх.№881 от 25.07.2011).
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе состоялось 15.08.2011 года, о чем составлен протокол №2 - 1б от 15.08.2011.
Согласно указанному протоколу, победителем конкурса признан ИП Денисенко Н.Н. набравший большее количество баллов.
При проведении конкурса комиссия определяла победителя в соответствии с критериями указанными в приложении №4 Постановления №789. К одному из таких критериев относится наличие зарегистрированных нарушений правил дорожного движения участников (отсутствие нарушений – 10 баллов; за каждое нарушение минус 1 балл).
Так, из протокола № 2 – 1 б от 15.08.2011 года оценки и сопоставления заявок следует, что ОАО «МАТП» набрало 80 баллов из них (минус) - 36 баллов исключено, за каждое нарушение правил дорожного движения за 2010-2011 г.г. совершившенными водителями данного предприятия. ИП Денисенко Н.Н. набрано общих баллов 95, нарушение правил дорожного движения допущенных водителями ИП Денисенко Н.Н. конкурсной комиссией не установлено.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «наличие зарегистрированных правил дорожного движения» осуществлялось на основании данных, представленных ОГИБДД ОМВД по г.Мегиону. По указанному критерию конкурсной комиссией учитывалось количество зарегистрированных правил дорожного движения по водительскому составу претендентов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа были рассмотрены документы, поступившие на основании запроса Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№06-14/ТВ-0597 от 01.11.2011) от ОГИБДД ОМВД по г. Мегиону, с информацией о наличии зарегистрированных нарушений правил дорожного движения за период 2010 – 2011 года, допущенных хозяйствующими субъектами, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами общего пользования по муниципальным маршрутам города Мегиона ОАО «МАТП» и ИП Денисенко Н.Н..
Из представленной информации следует, что нарушения ПДД зарегистрированных за предприятиями (участников конкурса) в период 2010 – 2011 г.г. имеются только у ИП Денисенко Н.Н. как по водительскому составу представленному к заявке на участие в конкурсе, так и по автомобильному парку, нарушений ПДД по водительскому составу, а также автомобильному парку за ОАО «Мегионское АТП» не числятся.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией не верно учитывались сопоставления оценок по критерию «наличие зарегистрированных нарушений правил дорожного движения», по водительскому составу претендентов, потому как конкурсной комиссией учитывались нарушения ПДД водителями совершивших правонарушения на личных автомобилях в не рабочее время, такое сопоставление оценок конкурсных заявок способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок, автобусами общего пользования по муниципальным маршрутам города Мегиона, конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, путем оценки и сопоставления заявок по критерию «наличие зарегистрированных нарушений правил дорожного движения» о нарушениях правил дорожного движения водительским составом претендентов, а не по предприятиям в целом. Данные действия организатора конкурса при сопоставлении вышеуказанных оценок способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать Администрацию города Мегиона, нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов путем сопоставления заявок по критерию «наличие нарушений правил дорожного движения» нарушение ПДД водительским составом претендентов (участников конкурса).
2.Выдать Администрации города Мегиона, обязательное для исполнения предписание.
3.В связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства Ханты-Мансийскому УФАС России по ХМАО-Югре обратиться в арбитражный суд с иском о признании торгов недействительными.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Науменко В.И.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.