-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 20 сентября 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
20 сентября 2011 года
Резолютивная часть объявлена 16.09.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 20.09.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
- Р.А. Мусаев- эксперт отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – Смирнова В.Н. на основании распоряжения № 781-к от 29.11.1999г.
От Уполномоченного органа – Бажина И.В. на основании доверенности б/н от 15.09.2011г.
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-7» (далее – Заявитель) от 09.09.2011г. № 1288-ж на действия Заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству тененных навесов на территории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» (№ извещения 0187300001211000468),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «СМУ-7» от 09.09.2011г. № 1288-ж на действия Заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству тененных навесов на территории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» (№ извещения 0187300001211000468).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является – МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок».
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа Департамента экономики администрации г. Нижневартовска.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не заключения с ним контракта, как с победителем.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части не заключения с ООО «СМУ – 7» контракта, как с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 04.05.2011г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником управления муниципального заказа департамента экономики администрации города М.А. Ильиной, заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №49"Родничок" В.Н.Смирновой.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 19.05.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0187300001211000468/1-137 от 19.05.2011г.
Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 23.05.2011г., по результатам которой составлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
Процедура подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 25.05.2011.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №0187300001211000468/3-137 от 25.05.2011г.
Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №0187300001211000468/3-137 от 25.05.2011г. Заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка ООО «ТрансСтройМонтаж» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявка ООО Строительная компания «КаПРеУс» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил Заявитель – 667506 рублей.
16.06.2011г Департамента экономики Администрации г. Нижневартовска обратился в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с обращением о признании редакции решения комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников аукциона (протокол № 0187300001211000468/3-137), размещенного оператором электронной площадки недействительной.
Департаментом экономики Администрации г. Нижневартовска по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0187300001211000468 на выполнение работ по устройству теневых навесов на территории МБДОУ детского сада комбинированного вида № 49 «Родничок» принято решение о признании заявки с порядковым № 4 (ООО «СМУ – 7») соответствующей требованиям документации; о признании заявки с порядковым № 1 (ООО «ТрансСтройМонтаж») не соответствующей требованиям документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, который Департаментом экономики Администрации г. Нижневартовска размещен на электронной торговой площадке.
Однако, в связи со сбоем на электронной площадке оператором электронной площадки были размещены сведения о данных участниках размещения заказа не соответствующие протоколу составленному Департаментом экономики Администрации г. Нижневартовска.
По результатам рассмотрения данного обращения Управлением редакция решения комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников аукциона (протокол № 0187300001211000468/3-137) по открытому аукциону в электронной форме № 0187300001211000468 на выполнение работ по устройству теневых навесов на территории МБДОУ детского сада комбинированного вида № 49 «Родничок», размещенного оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» признана недействительной, а оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» выдано обязательное для исполнения предписание:
-разместить на торговой площадке сведения об участниках размещения заказа в соответствии с редакцией Департамента экономики Администрации г. Нижневартовска, а именно: о признании заявки с порядковым № 4 (ООО «СМУ – 7») соответствующей требованиям документации; о признании заявки с порядковым № 1 (ООО «ТрансСтройМонтаж») не соответствующей требованиям документации.
- обеспечить возможность Заказчику заключить муниципальный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации и который сделал наименьшее ценовое предложение по контракту.
11.07.2011 в управление муниципального заказа департамента экономики поступило уведомление от оператора электронной площадки об исполнении предписания, выданного УФАС по ХМАО-Югре.
Заказчиком в установленные Законом о размещении заказов сроки направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении возможности заключения муниципального контракта с победителем аукциона ООО «СМУ-7».
Оператором электронной площадки был дан ответ о том, что участник размещения заказа ООО «СМУ-7» не пополнил лицевой счет на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для проведения операции блокирования по счету, поэтому была сформирована карточка контракта у следующего участника ООО «Строительная компания «КаПРеУс», который по протоколу подведения итогов соответствовал требованиям и у которого заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в данном аукционе, а также оператором электронной площадки было рекомендовано Заказчику направить проект контракта на подпись участнику ООО «Строительная компания «КаПРеУс».
Фактически данными действиями оператор электронной площадки предлагает Заказчику осуществить действия, противоречащие ст. 41.12 Закона о размещении заказов, при этом данное незаконное предложение в адрес Заказчика было обусловлено тем, что оператор электронной площадки в нарушение подпункта 2 части 13 ст. 41.8 не возвратил заявку участнику размещения заказа в связи с отсутствием на счете, открытом для проведения операций для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме, денежных средств в размере обеспечения заявки.
В связи с чем, Заказчик не имел возможности осуществить действия по заключению договора с ООО «Строительная компания «КаПРеУс» как предлагал оператор электронной площадки, так как это являлось нарушением решения аукционной комиссии от 25.05.2011 (протокол №01873000012111000468/3-137).
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части не заключения с ООО «СМУ – 7» контракта, как с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункта 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае: отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
На основании вышеизложенного в действиях оператора электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «СМУ-7» от 09.09.2011г. № 1288-ж на действия Заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству тененных навесов на территории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Родничок» (№ извещения 0187300001211000468) необоснованной.
Рекомендовать Заявителю обжаловать действия оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в ФАС России.