-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 07 октября 2011 года
По рассмотрению жалобы ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее — Заявитель) от 29.09.2011г. № 1361-ж на действия заказчика — Бюджетное учреждение ХМАО — Югры «Центроспас — Югория»
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
07 октября 2011 года
Резолютивная часть объявлена 05.10.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 07.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления.
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
От Заявителя – Кириллова О.Н. по доверенности № 1751 от 28.12.2010г.
От Заказчика – Клименова Т.Е. по доверенности № 145 от 04.10.2011.
От Уполномоченного органа – Вахричева В.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г.
рассмотрев жалобу ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее – Заявитель) от 29.09.2011г. № 1361-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Центроспас - Югория», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 1061к/11 на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее – Заявитель) от 29.09.2011г. № 1361-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Центроспас - Югория», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 1061к/11 на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика и конкурсной комиссии, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Центроспас - Югория».
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО «Росгосстрах».
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО «Росгосстрах».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса 22.07.2011г. опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru
15.08.2011г. в извещение внесены изменения.
Документация об открытом конкурсе утверждена и.о. директором департамента государственного заказа ХМАО – Югры С.В. Славянским.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 05.09.2011г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1936 от 05.09.2011г.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14.09.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2092 от 14.09.2011г.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 16.09.2011г., по результатам которой составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2143 от 16.09.2011г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Конкурсная комиссия, руководствуясь Законом № 94-ФЗ, рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе и признала участниками конкурса следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе:
- ООО «СК «Согласие» (г. Тюмень);
- СОАО «ВСК» (г. Ханты-Мансийск);
- ООО «Росгосстрах» (г. Тюмень);
- ОАО «ГСК «Югория» (г. Ханты-Мансийск).
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано ООО «Россгострах» (протокол № 2143 от 16 сентября 2011 года).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
По правилам статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).
На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правилам оценки) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722.
В соответствии с пунктами 7.3.2 и 7.3.3 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в подразделе 7.2.
Согласно подраздела 7.2 конкурсной документации содержание и значимость критериев установлены в пункте 11.1.21 части III «Информационная карта конкурса». Сумма значимости критериев составляет 100 %.
В информационной карте конкурса пункте 11.1.21 заказчик определил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. К критериям оценки заявок на участие в конкурсе отнесены цена контракта, качество работ, услуг и квалификация участника конкурса.
Согласно пункта 7.3.7 конкурсной документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в подразделе 7.2 и в пункте 11.1.21 части III «Информационная карта конкурса», умноженных на их значимость.
В соответствии с пунктом 7.3.17 конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер в соответствии с пунктом 7.3.9, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, указанных в пункте 11.1.21 части III «Информационная карта конкурса».
По итогам открытого конкурса победителем признано ООО «Росгосстрах», предложившие наиболее выгодные условия исполнения государственного контракта, а именно наименьшую цену контракта (157 796,80 руб.), что в полной мере соответствует конкурсной документации и пункту 18 Правил оценки, согласно которому при оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Кроме того, 04.10.2011г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на тоже самый конкурс. В данной жалобе ООО «Росгосстрах» указывает, что ими была совершена опечатка итоговой цены контракта, вместо 159 796,80 рублей ООО «Росгосстрах» в заявке указано 157 796,80 рублей, хотя расчет по каждой позиции (29 автомобилей) составляет в общей сумме 159 796,80 рублей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ОАО «Государственная страховая компания «Югория» от 29.09.2011г. № 1361-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Центроспас - Югория», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 1061к/11 на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.
2.Выдать Заказчику – Бюджетному учреждению ХМАО - Югры «Центроспас - Югория», уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
3.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела государственных заказов И.П. Назарову.