-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 14 сентября 2010 года
По жалобе (входящий № 786-ж от 06.09.2010 года) от ООО «ЮграНефтеГрупп» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района.
По делу № 786-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
14 сентября 2010 года
Резолютивная часть объявлена 10.09.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 13.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: Румянцев Виктор Михайлович, директор ООО «ЮграНефтеГрупп», Лукашевич Александр Александрович по доверенности б/н от 10.09.2010 года.
- от Уполномоченного органа: не явились, уведомлены надлежащим образом.
- от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу (входящий № 786-ж от 06.09.2010 года) от ООО «ЮграНефтеГрупп» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района при проведении открытого аукциона № 38 на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела внутренних дел по Октябрьскому району,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 786-ж от 06.09.2010 года) от ООО «ЮграНефтеГрупп» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района при проведении открытого аукциона № 38 на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела внутренних дел по Октябрьскому району.
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является – Отдел внутренних дел по Октябрьскому району.
Уполномоченным органом является – Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района.
Предмет открытого аукциона – право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела внутренних дел по Октябрьскому району.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 676 000 руб. 00 копеек.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение к ДОА 38 (исх № 699 от 19.07.2010 г.) о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Октябрьские вести» № 57 от 24 июля 2010 года и размещено на официальном сайте www.oktregion.ru 24 июля 2010 года.
Аукционная документация утверждена начальником ОВД по Октябрьскому району – А.М. Костаница и и.о. начальника Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района.
Начальная максимальная цена контракта – 5 676 000 руб. 00 копеек.
Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе № 38 от 22.07.2010 года и извещение к ДОА 38 от 22.07.2010 года (исх.№ 796 от 09.08.2010 года) было опубликовано в газете «Октябрьские вести» № 62 от 12.08.2010 года и размещено на официальном сайте 10.08.2010 года
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 02.09.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 529 от 02.09.2010г.). Указанный протокол размещен на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
Согласно протокола № 529 от 02.09.2010 года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 38.
Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла следующее решение:
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе - ООО «ЮграНефтеГрупп» отказать в участии на открытом аукционе: на основании пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по причине не соответствия места нахождения специализированной АЗС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно условиям аукционной документации при проведении открытого аукциона № 38 на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела внутренних дел по Октябрьскому району заказчиком и уполномоченным органом был установлен срок подачи заявок на участие в аукционе с 25 июля 2010 года по 16 августа 2010 года до 07 часов 15 минут (время московское).
Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе № 38 от 22.07.2010 года и извещение к ДОА 38 от 22.07.2010 года (исх.№ 796 от 09.08.2010 года) было опубликовано в газете «Октябрьские вести» № 62 от 12.08.2010 года и размещено на официальном сайте 10.08.2010 года
Согласно части 3.1. статьи 33 заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается.
Внесение изменений не противоречит требованиям части 3.1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Изменения были внесены в следующие разделы:
- в п. 19 Части IV Техническое задание «Требования по объему гарантий качества товаров» читать в новой редакции: Гарантии качества распространяются на весь объем поставляемых горюче-смазочных материалов. Поставщик обеспечивает возможность круглосуточной заправки транспорта Заказчика в п.г.т Андра, Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Тюменской области на специализированной АЗС Поставщика. Хранение и отпуск бензина обеспечивает Поставщик.
- в п. 21 Части IV Техническое задание «Место поставки товаров» читать в новой редакции: Автозаправочные станции расположенные в черте п.г.т Андра, Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Тюменской области.
- в п. 23 Части IV Техническое задание «Условия поставки товаров, в том числе требованиям муниципального заказчика к упаковке, фасовке, отгрузке» читать в новой редакции: Поставка осуществляется силами Поставщика. Наличие сертификатов качества на нефтепродукт, наличие в пользовании у Поставщика склада ГСМ в п.г.т Андра. Поставщик обеспечивает возможность круглосуточной заправки транспорта Заказчика в п.г.т Андра на специализированных АЗС Поставщика. Хранение и отпуск горюче-смазочных материалов обеспечивает Поставщик »
- в п. 4. «Место поставки товара» читать в новой редакции: Автозаправочные станции расположенные в черте п.г.т Андра, Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Тюменской области. Отпуск ГСМ должен осуществляться на автозаправочных станциях, расположенных в п.г.т Андра на специализированных АЗС Поставщика.
В соответствии пунктом 2 части 2 аукционной документации предусмотрено, что Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота). Если аукцион состоит из нескольких лотов и участник планирует принять участие по нескольким или всем лотом, он должен подготовить заявку в аукционе на каждый лот отдельно с учетом требований РАЗДЕЛА V Образцы форм документации об аукционе и РАЗДЕЛА 3 пункта 1 Информационной карты.
В разделе V Образцы форм документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом предусмотрена форма 3 предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.
Согласно пункту 3 вышеуказанной формы Заказчиком и Уполномоченным органом установлено требование - Гарантии качества распространяются на весь объем поставляемых горюче-смазочных материалов. Поставщик обеспечивает возможность круглосуточной заправки транспорта Заказчика в п.г.т. Андра на специализированной АЗС Поставщика. Хранение и отпуск бензина обеспечивает Поставщик. Участник размещения заказа ООО ««ЮграНефтеГрупп» в составе своей заявке представил форму № 3 предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, в которой в пункте 3 указал следующее:
Гарантии качества распространяются на весь объем поставляемых горюче-смазочных материалов. Поставщик обеспечивает возможность круглосуточной заправки транспорта Заказчика в п.г.т. Октябрьское на специализированной АЗС Поставщика. Хранение и отпуск бензина обеспечивает Поставщик.
Также в данной форме указано местонахождение АЗС 628100, Ханты-Мансийский А.О. пгт Октябрьское ул. 50 лет Победы, стр.42.
На основании вышеизложенного заявка участника размещения заказа ООО «ЮграНефтеГрупп» не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации Заказчиком и Уполномоченным органом, в части местонахождения специализированной АЗС.
Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании вышеизложенного, единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района было принято решение о не соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации и на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «ЮграНефтеГрупп» отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «ЮграНефтеГрупп».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 786-ж от 06.09.2010 года) от ООО «ЮграНефтеГрупп» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Октябрьского района при проведении открытого аукциона № 38 на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела внутренних дел по Октябрьскому району необоснованной.