-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 декабря 2010 года

По жалобе (входящий № 1091-ж от 03.12.2010 года) ООО «Уралстройинвест» на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 декабря 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 10.12.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 13.12.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Н.Е. Игошева – Руководитель Управления;
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
    В присутствии: от Заявителя: Леонова И.И.
    Заказчика: Бережного Р.Л. по доверенности №1088 от 18.05.2010г.
    Уполномоченного органа:
    Козыревой И.В. по доверенности от 02.09.2010г
    Корольского Ю.С. по доверенности от 20.09.2010г.
    Вахричевой В.В. по доверенности от 08.12.2010г.
    Фокиной О.Я.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 1091-ж от 03.12.2010 года) ООО «Уралстройинвест» на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, в ходе размещения открытого аукциона № 754а/10 на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, систем и оборудования на объекте «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул. Студенческая, 2 на 2011г по лотам
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1091-ж от 03.12.2010 года) ООО «Уралстройинвест» на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, в ходе размещения открытого аукциона № 754а/10 на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, систем и оборудования на объекте «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул. Студенческая, 2 на 2011г по лотам.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
    Предмет открытого аукциона - выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, систем и оборудования на объекте «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул. Студенческая, 2 на 2011г по лотам:
    - Лот №1 – Техническое обслуживание инженерных систем и оборудования на объекте: «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул.Студенческая, 2;
    - Лот №2 – Техническое обслуживание зданий и сооружений на объекте: «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем» ул. Студенческая, 2.
    Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота):
    Лот №1 – 37 880 195, 00 рублей;
    Лот №2 – 23 300 520, 00 рублей.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».
    Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления уполномоченным органом, дополнительных требований к участнику размещения заказа о наличии у участника аукциона лицензий на осуществление деятельности «разработка мероприятий по предотвращению пожаров» либо «деятельности по тушению пожаров».
    Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, а именно:
    - «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
    Таким образом, в действиях Департамента государственного заказа ХМАО - Югры усматриваются признаки нарушения положений п.1 ч. 1 статьи 11, в части установления в документации об аукционе дополнительных требований к участнику размещения заказа о предоставлении лицензий на деятельность не относящиеся к предмету аукциона.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
    Согласно п.10.1.16. раздела III «Информационная карта аукциона» к участникам установлены требования, а именно наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006г. №625 на следующие виды деятельности:
    -разработка мероприятий по предотвращению пожаров.
    В соответствии с Приказом МЧС РФ от 12.12.2007г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций возложена на администрации этих организаций, должностных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, а также работников, заключивший трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством РФ. Разработка учебных программ по пожарной безопасности, обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, проверка знаний относится к деятельности по организации и осуществлению профилактики пожаров (аналогично понятию: разработка мероприятий по предотвращению пожаров), организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
    Предметом открытого аукциона по лоту №1 является техническое обслуживание инженерных систем и оборудования на объекте: «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул.Студенческая, 2. В технической части аукционной документации описывается перечень обслуживаемых инженерных систем и оборудования, где указана такая система как комплексная система противопожарной безопасности объекта. К требованиям технического регламента по обслуживанию и эксплуатации указанной системы относится разработка и выполнение мероприятий по предотвращению пожаров.
    В документации об аукционе отсутствует указание на наименование лицензии, а в пункте 10.1.16 Информационной карты содержится перечень работ указание, на которое должно содержаться в лицензии, представляемой в составе заявки на участие в аукционе.
    В связи с тем, что данная деятельность подлежит обязательному лицензированию, обслуживание указанной системы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006г. №625 осуществляется только при наличии Лицензии МЧС на деятельность по разработке мероприятий по предотвращению пожаров либо Лицензии МЧС на деятельность по тушению пожаров.
    Довод Заявителя на нарушение законодательства и объединении в одном лоте двух взаимосвязанных видов работ необоснован, поскольку действующие законодательства не содержит запрета объединение в одном лоте видов работ, которые требуют получения разных видов лицензий.
    В данном случае объявленные работы являются технологически и функционально связанные между собой.
    Следовательно, технологическое обслуживание систем и средств обеспечения пожарной безопасности невозможно без разработки мероприятий по предотвращению пожаров.
    Таким образом, действия государственного заказа ХМАО - Югры не нарушают п.1 ч. 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части в части установления в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о предоставлении лицензий на осуществление деятельности «разработка мероприятий по предотвращению пожаров» либо «деятельности по тушению пожаров».
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    Признать жалобу (входящий № 1091-ж от 03.12.2010 года) ООО «Уралстройинвест» на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, в ходе размещения открытого аукциона № 754а/10 на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, систем и оборудования на объекте «Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем», ул. Студенческая, 2 на 2011г по лотам необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.