-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 22 февраля 2011 года

По признакам нарушения Комитетом муниципальной собственности администрации Белоярского района части 2 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

По делу № 02-06-001/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
22 февраля 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2011 года
    Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии:
    Игошевой Надежды Егоровны – руководителя Управления
    членов Комиссии:
    Иванова Василия Петровича - начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Шадриной Светланы Владимировны – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Селёва Александра Владимировича — ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в отсутствие заявителя по делу — индивидуального предпринимателя Фурсенко И.А., надлежащим образом и своевременно уведомленной о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 62800233881830; отметка о вручении 18.01.2011);
    в присутствии представителя ответчика по делу:
    от Комитета муниципальной собственности администрации Белоярского района:
    - Первухина Марина Александровна (паспорт 67 02 914050, выдан 13.03.2003 Белоярским ГОВД ХМАО Тюменской области), действующая на основании доверенности №166 от 10.02.2011, выданной председателем комитета муниципальной собственности администрации Белоярского района А.В.Трофимовым,
    рассмотрев дело №02-06-001/2011 по признакам нарушения Комитетом муниципальной собственности администрации Белоярского района (ул. Центральная, д. 11, г. Белоярский, Тюменская область, 628162) — (далее по тексту - Комитет) части 2 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Фурсенко И.А. (вх.№1125-О от 10.12.2010), содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при разработке аукционной документации на проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилого помещения площадью 34.9 кв.м., расположенное по адресу: город Белоярский, 1 микрорайон, д.34.
    Так, по мнению заявителя, в информационной карте аукционной документации содержится требование о соответствии участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по целевому назначению имущества, являющегося предметом аукциона. Целевое назначение имущества, являющегося предметом аукциона, установлено организатором аукциона - производство головных уборов, одежды, аксессуаров и прочих изделий из меха.
    По результатам предварительного анализа заявления Фурсенко И.А., представленных Комитетом муниципальной собственности администрации Белоярского района документов (запрос от 13.12.2010 исх.№06/СШ-6997) антимонопольным органом, в порядке пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 2 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении Комитета, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 13.01.2011 №9.
    В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №06/СШ-81 от 14.01.2011). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Комитетом в полном объеме в установленный срок.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных и письменных пояснений ответчика сделаны следующие выводы.
    Проведение аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
    В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
    Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №67 от 10.02.2010).
    Согласно Распоряжению комитета муниципальной собственности №190-р от 02.04.2010 «О создании комиссии по проведению конкурсов и аукционов», для проведения конкурсов и аукционов создана постоянно действующая конкурсная и аукционная комиссия, деятельность которое регламентирована Приказом ФАС №67 от 10.02.2010 года.
    Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района, на основании Положения, утвержденного Решением Думы Белоярского района от 09.08.2007 №42, являясь муниципальным учреждением, уполномоченным на управление и распоряжение в пределах своей компетенции муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Белоярского района, является организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилого помещения площадью 34.9 кв.м., расположенное по адресу: город Белоярский, 1 микрорайон, д.34.
    В соответствии с положением пункта 5 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, организатор аукциона разрабатывает и утверждает аукционную документацию, определяет начальную цену договора, предмет и существенные условия договора, утверждает проект договора, определяет условия аукциона и их изменение, а также осуществляет подписание договора.
    Следовательно, Комитет правомочен самостоятельно разрабатывать и утверждать аукционную документацию на право проведения вышеуказанного аукциона.
    Извещение о проведении аукциона размещено в официальном печатном издании «Белоярские вести» №47 (227) от 26.11.2010 года, на официальном сайте организатора аукциона www.admbel.ru 26.11.2010 года. Окончание подачи заявок на участие в аукционе 16.00 14.01.2011 года. Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 30 рабочих дней, что соответствует требованию пункта 103 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 года.
    Извещение о проведении данного аукциона содержит все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 105 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 года.
    Организатором аукциона определено целевое назначение имущества, являющегося предметом аукциона, для производства головных уборов, одежды, аксессуаров и прочих изделий из меха. В соответствии с положением пункта 5, подпункта 3 пункта 105 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, организатор аукциона вправе определить целевое назначение муниципального имущества, права на который передаются по договору.
    В соответствии с пунктом 17 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора.
    Пунктом 19 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 установлен запрет для организаторов аукциона на установление требований к участникам аукциона не предусмотренных пунктом 18 вышеуказанного приказа.
    В соответствии с пунктом 18 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
    Законодательством Российской Федерации, наряду с требованием о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В аукционной документации содержится требование о соответствии участника аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по целевому назначению имущества, являющегося предметом аукциона.
    Ответчик, в ходе рассмотрения дела, пояснил, что поскольку законодательством Российской Федерации закреплено требование к участнику размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то по аналогии, в информационной карте аукционной документации организатор аукциона на право заключения договора аренды, установил требование о соответствии участника аукциона требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляемым деятельность по целевому использованию имущества.
    Организатором аукциона не установлено требование к участникам аукциона о предъявлении каких-либо разрешений или лицензий, следовательно, по мнению Комитета, включение в конкурсную документацию требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, было бы независимо от наличия либо отсутствия разрешения или лицензии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Законодательством Российской Федерации не предъявляется каких-либо требований к осуществлению деятельности по целевому использованию имущества, т.е. к производству головных уборов, одежды, аксессуаров и прочих изделий из меха (например, наличие специального разрешения, лицензии и т.д.).
    Следовательно, наличие вышеуказанного требования о соответствии участника аукциона требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по производству головных уборов, одежды, аксессуаров и прочих изделий из меха, не может ограничивать потенциальный круг участников аукциона.
    Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает обоснованным довод ответчика о содержании данного требования в аукционной документации.
    В соответствии с требованиями пункта 113 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, должен составлять не менее пяти лет в отношении имущества, включенного в перечни имущества свободного от прав третьих лиц и предназначенного исключительного в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — ФЗ №209 от 24.07.2007).
    Согласно информации, представленной Комитетом, муниципальное имущество, являющееся предметом данного аукциона, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для использования в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках ФЗ №209 от 24.07.2007 года (письмо от 110 от 27.01.2011), следовательно, организатор аукциона вправе установить иной срок заключения договора аренды.
    Комиссией не выявлены процессуальные нарушения в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды.
    Имеющиеся в материалах дела документы, являющиеся доказательством по делу, пояснения представителя ответчика, Комиссия считает достаточными для принятия мотивированного решения по делу.
    Доводы, изложенные в обращении индивидуального предпринимателя Фурсенко И.А. не нашли подтверждение в ходе рассмотрения данного дела.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 2 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях Комитета муниципальной собственности администрации Белоярского района при разработке аукционной документации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилого помещения площадью 34.9 кв.м., расположенное по адресу: город Белоярский, 1 микрорайон, д.34.

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.