-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 03 февраля 2011 года

По жалобе ООО «Медикал лизинг-консалтинг» от 26.01.2011г. № 70-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
03 февраля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 02.02.2011 г. г.Ханты-Мансийск
    Изготовлено в полном объеме 03.02.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии: - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Уполномоченного органа – Корольский Юрий Сергеевич, по доверенности б/н от 20.09.2010 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.01.2011г. № 70-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 835А/10 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов по лоту № 1 и лоту № 3
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.01.2011г. № 70-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 835А/10 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов по лоту № 1 и лоту № 3
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - Учреждение ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер».
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона № 835а/10 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов размещено на официальном сайте www.ozhmao.ru. 10.12.2010 года и в официальном печатном издании «Новости Югры».
    Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа – Чепкасовым А.А.
    Приказом от 08.11.2010 года № 55 утвержден состав конкурсной/аукционной комиссии и положение о конкурсной/аукционной комиссии.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 20.01.2011 года. Протокол № 41 от 20.01.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась 26 января 2011 года. Протокол № 95 от 26 января 2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведен открытый аукцион № 835а/10 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов.
    Начальная (максимальная) цена контракта составила:
    Лот №1-11 879 300 (одиннадцать миллионов восемьсот семьдесят девять тысяч триста) рублей;
    Лот № 3- 523 700 (пятьсот двадцать три тысячи семьсот) рублей.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось - 20 января 2010 года (протокол № 41).
    Заявки на участие в аукционе по лоту № 1 подали 3 участника размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок допущены ГП ХМАО «Аптечная база» (пгт. Белый Яр), ООО «Промедфарм» (г. Москва).
    ООО «Медикал лизинг-консалтинг» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
  1. Наименование (для юридическоголица), фамилия, имя, отчество(дляфизического лица) участникаразмещения заказа Причина отказа в допуске к участию в аукционе Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе
    Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документац ия об аукционе
    ООО «Медикал лизинг-консалтинг» Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документацииоб аукционе, а именно: в п. 8-11, 20-22, 24, 25 приложения № 1 к заявке не полностью указаны характеристики поставляемого товара(пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) пункт 2 части 2 статьи 3 5 пункт 10.1.16части III
  2. Заявку на участие в аукционе по лоту № 3 подал 1 участник размещения заказа - ООО «Медикал лизинг-консалтинг».
    ООО «Медикал лизинг-консалтинг» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
  3. Наименование (для юридического лица),фамилия, имя,отчество(дляфизического лица) участникаразмещения заказа Положения, которым не
    соответствует заявка на участие в
    аукционе
    Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документац ия об аукционе
    Причина отказа в допуске к участию в
    аукционе
    ООО «Медикал лизинг-консалтинг» Заявка на участие в аукционе несоответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в приложении № 1 к заявке не полностью указаныхарактеристики поставляемого товара (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21,07.2005 г, № 94-ФЗ) пункт 2 части 2 статьи 35 пункт 10.1.16части III
  4. Статьей 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и разделом 3 части II, пунктом 10.1.16 части III документации об аукционе.
    Согласно данным требованиям заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
    В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    В графе 3 таблицы формы 3 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, О КАЧЕСТВЕ РАБОТ, УСЛУЕ» указано, предложение участника размещения заказа заполняется в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» с указанием характеристик товара, показателей, указанных в технической части документации, а также марки, модели, наименования производителя и других характеристик предлагаемого товара.
    В данном случае Заказчиком в технической части документации об аукционе определены конкретный состав лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форма его выпуска (с указанием вида упаковки и объема препарата в упаковке), что соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
    Заявитель – ООО «Медикал лизинг-консалтинг» представил заявку, оформленную с нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 10.1.16 части II документации об аукционе, а именно в форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, О КАЧЕСТВЕ РАБОТ, УСЛУЕ» по лоту № 1 и лоту № 3 предложил лекарственные препараты без указания показателей, указанных в технической части документации, а именно не указал состав, дозировку составляющих компонентов, форму выпуска (вид упаковки).
    Так, например, в пунктах 11, 21, 22, 25 заявки на участие в аукционе по лоту № 1, а также в заявке по лоту № 3 предложены лекарственные средства не соответствующие требованиям заказчика по составу, дозировке составляющих компонентов и упаковке, что подтверждается представленными в составе заявки регистрационными удостоверениями лекарственных средств (стр. 35, 51, 54, 60 заявки по лоту № 1 и стр. 15 заявки по лоту № 3).
    Требования о конкретном составе лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форме его выпуска (с указанием объема флакона) предъявлялись ко всем участникам аукциона, включение в аукционную документацию данных условий не противоречит вышеназванным нормам права, что подтверждается определением ВАС РФ от 07.04.2010 № ВАС-3470/10.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании вышеизложенного, аукционной комиссией Департамента государственного заказа ХМАО - Югры было принято решение о не соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации и на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «Медикал лизинг-консалтинг» отказано в допуске к участию в аукционе.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссией Департамента государственного заказа ХМАО - Югры отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «Медикал лизинг-консалтинг».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.01.2011г. № 70-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 835А/10 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов по лоту № 1 и лоту № 3 необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.