-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 30 декабря 2010 года

По жалобе (входящий № 1251-Ж от 24.12.2010 года) ООО «МегаСпецСтрой» на действия отдела по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района

По делу № 1251-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
30 декабря 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Н.Е. Игошева – руководитель Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – Литвиненко Ю.В. по доверенности № 279 от 29.12.2010г.
    От Заказчика – Меньшиков М.А. по доверенности № 7 от 29.12.2010г.
    От Уполномоченного органа – Федосимова О.Г. по доверенности № 30-2010 от 27.08.2010г.
    рассмотрев жалобу (входящий № 1251-Ж от 24.12.2010 года) ООО «МегаСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия отдела по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: Детский сад с. Леуши Кондинского района ХМАО - Югры»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 1251-Ж от 24.12.2010 года) ООО «МегаСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия отдела по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: Детский сад с. Леуши Кондинского района ХМАО - Югры».
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – МУ «УКС Кондинского района».
    Уполномоченным органом является – отдела по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте администрации Кондинского района, опубликовано в газете «Кондинский вестник» № 46 (906) от 12.11.2010г.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 14.12.2010г. (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 155 от 14.12.2010г.).
    Процедура открытого аукциона состоялась 17.12.2010г. (протокол открытого аукциона № 156 от 17.12.2010г.).
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с Законом о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения, единой комиссией по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования (далее - комиссия) было принято решение о не допуске к участию и открытом аукционе ООО «МегаСпецСтрой».
    Заявка ООО «МегаСасцСтрок» к участию в аукционе допущена не была по причине несоответствия требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, и.3.3 инструкции, п.8.18 информационной карты документации об аукционе №108 (и представленной копии свидетельства,, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует разрешение на следующие виды работ; монтаж лифтов, пусконаладочпые работы лифтов). По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе составлен протокол № 155 от 14 декабря 2010 года,
    Доводы ООО «МсгаСпецСтрой» о том, что установление запрета па право привлечения участниками размещения заказа субподрядчиков при исполнении контракта существенно ограничивает и сужает круг лиц, которые могут принять участие в аукционе не обоснованны по следующим основаниям.
    Требования ограничению субподряда не относился к требованиям к УРЗ, а относятся к этапу исполнения контракта, т.е. условия о субподряде содержащиеся в проекте контракта налагают определенные обязательства уже на исполнителя контракта, а не на участника размещения заказа.
    Согласно п. 4 ст. 421. Гражданского кодекса Российской Федерации условии договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано лакомом или иными правовыми актами.
    Направив заявку на участие в аукционе ООО «МегаСпепСтрой» согласилось с условиями контракта. Никаких запросов о разъяснении документации не поступало.
    Так же п.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ гласит, что при исполнении контракта ли выполнение работ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц.
    Закон о размещении заказов не содержит норм, которые обязывают заказчика в обязательном порядке предусматривать в документации об аукционе условие, о возможности привлекать субподрядчиков к выполнению подрядных работ.
    Таким образом, нормы гражданского кодекса по отношению ко всем случаям (работы, услуги) подразумевают, что работы, услуги могут (если того желает заказчик, то должны) выполняться, оказываться лично подрядчиком, исполнителем.
    Объект, строительство которою является предметом аукциона, является социально значимым. Исполнение муниципального контракта лично участником размещения заказа признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения муниципального контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объёме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
    Согласно ст. 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требовании), установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального чакона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом,
    В соответствии с документацией., об открытом, аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа являлось наличие свидетельства выданной) саморегулируемо и организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитальною строительства и порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность, объектов капитального строительства. Свидетельство должно включать все заявленные виды работ в соответствии с Техническим заданием.
    Кроме того, в соответствии со ст. 49 ПК РФ юридическое лидо может, иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
    В случае отсутствия допуска к определенному виду работ, предусмотрен! 101 о Техническим заданием, участник размещения заказа не может выступать в роли Генерального подрядчика на выполнения данного вида работ. Чтобы нести ответственность на качество выполняемых работ, генподрядчик должен иметь право на их выполнение, подтвержденное соответствующим свидетельством.
    Соответственно участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые он на себя принимает по условиям аукционном документации и муниципального контракта. В представленной ООО «МегаСпецСтрой» копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует разрешение ни выполнение монтажных работ (монтаж лифтов), пусконаладочные работы (пусконаладочные работы лифтов).
    Согласно ст. 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает, заявки на участие и открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещении заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона.
    Доводы ООО «МегаСпецСтрой» о том, что в составе документации об аукционе отсутствуют сведения, что заказчик получил разрешение на строительство необоснованны.
    Согласно пункту 5. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, сели при осуществлении строительства объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные па осуществление государственного строительною надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъект Российской Федерации извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
    1) копия разрешения на строительство;
    2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения ни отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
    3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
    4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
    5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитальною строительства подлежит государственной экспертизе и соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
    Кроме того, пунктом 4.7. проекта муниципального контракта предусмотрено что Заказчик обязал оформить в соответствующих органах разрешение на строительство Объекта.
    На основании вышеизложенного, единой комиссией по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинскога района и внебюджетных источников финансировании правомерно принято решение об отказе в участии в аукционе ООО «МегаСкецСтрой».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 1251-Ж от 24.12.2010 года) ООО «МегаСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия отдела по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: Детский сад с. Леуши Кондинского района ХМАО - Югры» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.