-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 06 сентября 2010 года
По жалобе (входящий № 762-ж от 30.08.2010 года) ООО «НПЦ Земельные ресурсы Сибири» на действия Департамента по экономической политике администрации г. Сургута
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии: - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления.
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления.
- И.П.Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: Жицкая С.Н. по доверенности № 12 от 03.08.2010г.
- от Уполномоченного органа: Осколович А.В. по доверенности № 194 от 05.08.2010г.
- от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу (входящий № 762-ж от 30.08.2010 года) ООО «НПЦ Земельные ресурсы Сибири» (далее – Заявитель) на действия Департамента по экономической политике администрации г. Сургута (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по объекту «Проект планировки территории микрорайонов 1,2,4 в г. Сургуте»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила (входящий № 762-ж от 30.08.2010 года) ООО «НПЦ Земельные ресурсы Сибири» на действия Департамента по экономической политике администрации г. Сургута при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по объекту «Проект планировки территории микрорайонов 1,2,4 в г. Сургуте».
Заказчик – Департамент архитектуры и градостроительства.
Уполномоченный орган – Департамент по экономической политике администрации г. Сургута.
Заявитель является участником размещения заказа.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Предмет конкурса – Выполнение работ по объекту «Проект планировки территории микрорайонов 1,2,4 в г. Сургуте.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ГХ-9/2 от 24 августа 2010 года, заявка ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири» отклонена, основание: – пункт 2 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – по причине несоответствия участника требованиям конкурсной документации.
Также Заявитель просит проверить действия конкурсной комиссии по факту неправомерного допуска участников открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Проект планировки территории микрорайонов 1, 2, 4 в городе Сургуте».
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах, а также в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Сургутские Ведомости» № 21 (446) от 05.06.2010г. и размещено на официальном сайте Администрации г. Сургута.
Начальная максимальная цена контракта – 14 816 000 рублей.
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 13.07.2010г. (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ГХ-9/1 от 13.07.2010г.).
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 24.08.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ГХ-9/2 от 24.08.2010г.).
Документация открытого конкурса утверждена заместителем главы Администрации г. Сургута – директором департамента архитектуры и градостроительства А.Ю. Сурлевич.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
Согласно требованиям Раздела 5 Техническое задание участники размещения заказа в составе конкурсных заявок участники размещения заказ должны предоставить свидетельство СРО к видам работ по выполнению инженерных изысканий, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: работы по выполнению инженерно-геодезических, инженерно – геологических изысканий; свидетельство СРО к видам работ по подготовке проектной документации.
При анализе конкурной заявки ООО НТК «ЮграСтройПроект» Комиссией установлено следующее, что данная заявка полностью соответствует требованиям конкурной документации, в составе заявки присутствует свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-И-№ 1044 от 27.01.2010г. и свидетельство о допуске к работам, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 097-091209-П-СТ с пунктами 7,8 и 14.
Таким образом, довод Заявителя о том, что конкурсная заявка НТК «ЮграСтройПроект» допущена неправомерно необоснован.
При анализе конкурсной документации установлено, следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано 05.06.2010г.
Приказ Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008г. (в ред. приказа № 480) «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» прекращает свое действие 30.06.2010г. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в период действия данного приказа.
Также пунктом 4 Технического задания предусмотрено привлечение субподрядчиков.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в частности: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно письма Министерства регионального развития РФ № 17906-ИП/08 от 30.04.2010г. толкование вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, по мнению Минрегиона России, данный вид работ относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.
Вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает в себя следующие особенности:
1) предметом работы является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;
2) заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта;
3) исполнителем указанных работ является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие статус генерального подрядчика в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некоторые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить самостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа должен сам обладать всеми необходимыми разрешительными документами (допусками СРО).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 7.4. Конкурсной документации установлено следующее «непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в разделе II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».
Раздел III.Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе
3.Изменение заявок на участие в конкурсе и их отзыв
3.1.Участник размещения заказа вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.2.Изменение заявки оформляется в виде изменений в отдельные формы заявки, предоставления дополнительных документов либо в виде новой редакции заявки.
3.3.Все листы, составляющие изменение заявки, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, и запечатаны в конверт. Конверт должен быть оформлен в соответствии с п.2.3 настоящей Инструкции. На конверте указывается регистрационный номер, присвоенный заявке, в которую вносятся изменения. Конверт дополнительно маркируется словом «Изменение заявки на участие в конкурсе». В первую очередь вскрываются конверты со словами «Изменение заявки на участие в конкурсе».
Пунктом 2.3 Инструкции предусмотрено следующее:
На конверте должно быть указано:
- наименование предмета конкурса (лота);
- слова «Не вскрывать до» с указанием времени и даты вскрытия конвертов;
- ответственный за проведение конкурса «Управление муниципального заказа департамента по экономической политике Администрации города Сургута».
Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе конкурсной документации противоречат части 3.3 статьи 25 закона о размещении заказов.
При анализе конкурсной заявки Заявителя Комиссией установлено, что данная заявка не соответствует требованиям конкурной документации, а именно: в составе заявки отсутствует собственное свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах, а также в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе.
С учетом ранее выданного и исполненного предписания по жалобе № 717-ж от 16.08.2010 года в рамках рассматриваемой жалобы предписание не выдавать, т.к. данное нарушение не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников открытого конкурса.
Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 762-ж от 30.08.2010 года) ООО «НПЦ Земельные ресурсы Сибири» на действия Департамента по экономической политике администрации г. Сургута при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по объекту «Проект планировки территории микрорайонов 1,2,4 в г. Сургуте» необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение требований части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.