-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 декабря 2010 года

По жалобе (входящий № 1089-ж от 02.12.2010 года) ООО «Строительная компания «Оникс» на действия Администрации Сургутского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 декабря 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 09.12.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 13.12.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Н.Е. Игошева – Руководитель Управления;
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
    В присутствии:
    от Заявителя: Кошелев С.В. по доверенности №169/1 от 08.12.2010г.,
    Заказчика: Снопковская А.А. по доверенности №22 от 08.12.2010г.,
    Уполномоченного органа: Жирова Г.Ф. по доверенности №152 от 08.12.2010г.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 1089-ж от 02.12.2010 года) ООО «Строительная компания «Оникс» на действия Администрации Сургутского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №615 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов по лотам
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1089-ж от 02.12.2010 года) ООО «Строительная компания «Оникс» на действия Администрации Сургутского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №615 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов по лотам.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
    Предмет открытого аукциона - выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов по лотам:
    Лот № 1: выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Школа на 44 кл. МОУ "Барсовская СОШ №1" ул. Мостостроителей, 9 п. Барсово";
    Лот № 2: выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта "ЦТП №36 с инженерными сетями п.г.т. Федоровский";
    Лот № 3: выполнение подрядных работ по завершению капитального ремонта объекта "Больница на 50 мест с поликлиникой на 100 посещений в смену г.п. Федоровский";
    Лот № 4: выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Здание ЦДиТ переулок Купеческий, 1 с. Угут";
    Лот № 5: выполнение дополнительных подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Здание АТХ УВД Сургутского района.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является Администрации Сургутского района.
    Уполномоченный орган - Управление по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №1, №2.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях Администрации Сургутского района усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №1,№2.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
    Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составляет 44 822 765,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №2 составляет 76 102 143,00 рублей.
    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №17-с/а от 24.11.2010г. Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки ООО «Строительная компания «Оникс» на участие в открытом аукционе по лотам №1, №2, по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.5.3.1.4 документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94), а именно не представлено гарантийное письмо на обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту, являющееся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе.
    В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
    При анализе аукционной документации установлено, что Уполномоченный орган, Заказчик установил дополнительное требование к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренное Законом о размещении заказов, а именно наличие гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту.
    Таким образом, действия Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, Заказчика - Администрация Сургутского района нарушают положения ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительного требования к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренных Законом о размещении заказов.
    Следовательно, основания для отклонения заявки по лоту №1, №2 на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «СК «Оникс» по причине не представления гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту, отсутствует.
    Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №1, №2, участника размещения заказа ООО «СК «Оникс».
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1) Признать жалобу (входящий № 1089-ж от 02.12.2010 года) ООО «Строительная компания «Оникс» на действия Администрации Сургутского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №615 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов по лотам обоснованной.
    2) Признать в действиях Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, Заказчика - Администрация Сургутского района нарушение положений ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительного требования к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренных Законом о размещении заказов.
    3) Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №1, №2, участника размещения заказа ООО «СК «Оникс».
    4) Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, Заказчика - Администрация Сургутского района, по части 4.2. статьи 7.30 КоАР РФ.
    5) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.