-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 июня 2011 года
На действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай.
По делу № 850-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
– руководитель Управления.
Членов комиссии:
– начальник отдела Управления.
– заместитель начальника отдела Управления.
От Заявителя – Мартынюк И. по доверенности б/н от 09.06.2011г.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) от 17.06.2011г. № 850-ж на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на поставку (ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала) оборудования для функциональной диагностики (№ извещения 0187300001911000124),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Партнер» от 17.06.2011г. № 850-ж на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай, при проведении аукциона в электронной форме на поставку (ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала) оборудования для функциональной диагностики (№ извещения 0187300001911000124).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - МУ «Центральная городская больница».
Уполномоченным органом является - Управление экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 25.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
Аукционная документация утверждена начальником управления экономики, анализа и прогнозирования С.В. Колчановым, главным врачом МУ «Центральная городская больница» О.А. Саврук.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 07.06.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 141-АР-1 от 07.06.2011г.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 14.06.2011г., по результатом которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 141-АР-2 от 14.06.2011г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Заявителем на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана заявка, которой присвоен порядковый номер 2.
Согласно протокола рассмотрения заявок № 141-АР-1 от 07.06.2011г заявка под № 2 (Заявителя) отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине: Конкретные характеристики товара, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют характеристикам товара, установленным документацией об открытом аукционе, а именно по позиции 1 регистратор: предлагаемый участником графический LCD дисплей – жидкокристаллический, 104х48 точки, а в документации об открытом аукционе требовалось графический LCD дисплей –жидкокристаллический, не менее 98х64 точки; Размер дисплея, предлагаемый участником -20*10, а требовался размер дисплея – 20*30; размер регистратора, предлагаемый участником – 75 х 65 х 25 мм, а требовалось не более 94 х 61х 20 мм. По позиции 3 велоэргометр: диапазон нагрузки, предлагаемый участником – 7-750 Вт, в документации об открытом аукционе требовалось – диапазон нагрузки – 20-800 Вт.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно требованиям технического задания аукционной документации требовалось предоставить следующее оборудование по позиции 1 регистратор: графический LCD дисплей – жидкокристаллический, не менее 98х64 точки; размер дисплея – 20*30; размер регистратора не более 94 х 61х 20 мм. По позиции 3 велоэргометр: диапазон нагрузки – 20-800 Вт.
Заявителем было предложено: по позиции 1 регистратор: графический LCD дисплей – жидкокристаллический -104х48 точки, размер дисплея -20*10; размер регистратора – 75 х 65 х 25 мм. По позиции 3 велоэргометр: диапазон нагрузки – 7-750 Вт.
Данные параметры не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя (участника под № 2).
При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям аукционной документации Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно технического задания Заказчику требовалось поставить:
1.Позиция № 1. Систему суточного мониторирования ЭКГ на базе ПК с регистрами со следующими техническими характеристиками: Регистр: графический LCD дисплей – жидкокристаллический не менее 98х64 точки; время регистрации, не менее 72 часов; управление, не более 2-х клавиш; размер, не более 94х61х20мм.; вес (включая батарею и флеш – карту), не более – 110 г.; SD- карта 64 Мб.
Данные технические характеристики заточены под одного производителя Schiller (Швейцария).
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.Позиция № 3. Стресс – система на базе 3х канального электрокардиограф с ПК, велоэргометр с модулем измерения артериального давления для регистрации ЭКГ покоя и ЭКГ нагрузки и системой вакуумной аппликации электродов:– велоэргометр, диапазон нагрузки – 20-800 Вт.
Данные характеристики необоснованно завышены, т.к. на рынке можно купить велоэргометр, диапазон нагрузки, которого 7-750 Вт.
Данные технические характеристики также ограничивают количество участников размещения заказа.
При объявлении открытого аукциона в электронной форме и при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком и Уполномоченным органов осуществлялось изучение рынка, путем запросов коммерческих предложений 3 фирмам: ООО «МО «ОМТ», ООО «Комета», ООО «ОМТ Вольф».
Согласно сведений с официального сайта ООО «МО ОМТ» www.omt-ural.ru ООО «ОМТ Вольф» является дочерним предприятием (дистрибьютором) компании «МО ОМТ».
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «МО ОМТ» являлся участником размещения заказа.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения или устранению конкуренции, путем создание участнику торгов ООО «МО ОМТ» преимущественных условий участия в торгах (по ценовому предложению).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «Партнер» от 17.06.2011г. № 850-ж на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай, при проведении аукциона в электронной форме на поставку (ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала) оборудования для функциональной диагностики (№ извещения 0187300001911000124) частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МУ «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения или устранению конкуренции, путем создание участнику торгов ООО «МО ОМТ» преимущественных условий участия в торгах (по ценовому предложению).
4.Выдать Заказчику - МУ «Центральная городская больница» и Уполномоченному органу - Управлению экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай обязательное для исполнения предписание.
5.Передать материалы дела для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отдел защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства.
6.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Управления