-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 05 сентября 2011 года
По делу № 06-02-204/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
05 сентября 2011 года
резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «05» сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
— заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
. – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ответчика — Администрации Советского района — Петрова Е.А. (паспорт: серия 67 01 №473604, выдан ОВД Советского района ХМАО Тюменской области 09.11.2001), действующего на основании доверенности №ДМ-7160/11 от 17.08.2011, выданной исполняющим обязанности главы администрации Советского района Д.М.Мамонтовым;
рассмотрев дело 06-02-204/2011 по признакам нарушения Администрацией Советского района (628240, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский, ул.50 лет Пионерии, д.10) статьи 11, части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
В целях исполнения Поручения руководителя ФАС России от 25.01.2011 №ИА/359-ПР, исполнения плана мероприятий, утвержденного Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 15.04.2011 №295, о проведении мониторинга реализации положений Закона о торговле территориальным органом проведен анализ нормативно-правовых актов администрации Советского района, регулирующих торговую деятельность на территории муниципального образования, в ходе которого установлено следующее.
На территории муниципального образования Советский район организация ярмарок и продажи товаров на них осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Советского района от 22.02.2011 №405 «О проведении районной ярмарки «выходного дня», от 10.03.2011 №581 «О проведении районной ярмарки «выходного дня», которыми определяются даты проведения районных ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, организатор проведения ярмарок и утверждается смета расходов.
По результатам предварительного анализа данных постановлений, Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении законодательства о торговле и антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №762 от 01.08.2011 года.
Дело №06-02-204/2011 назначено к рассмотрению на 24.08.2011 года, у администрации Советского района Определением запрошены документы и письменные пояснения по признакам нарушения статьи 11, части 1 статьи 15 Закона о торговле, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-3754 от 01.08.2011).
Требование территориального управления администрацией Советского района исполнено в установленный срок (вх.№02-6607 от 19.08.2011).
В ходе рассмотрения дела представитель администрации Советского района пояснил, что, по мнению администрации Советского района, положения статьи 11 Закона о торговле, регулирующей порядок организации и проведения ярмарок, распространяется только на федеральные органы государственной власти. Администрация Советского района не согласна с выявленными нарушениями Закона о торговле, Закона о защите конкуренции, так как до участия в ярмарке были допущены все лица, подавшие заявки; постановления носили разовый характер, так как определяли конкретные даты проведения ярмарок.
Комиссия, исследовав документы, являющиеся доказательствами по делу, заслушав устные пояснения и оценив письменные пояснения представителя администрации Советского района, пришла к следующим выводам.
01.02.2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).
Так, статьей 11 Закона о торговле регламентируются особенности организации ярмарок и продажи товаров на них, к которым относятся:
- организация ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов, на территориях которых такие ярмарки организуются.
- организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров на ней, определяет режим работы, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест;
- организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров на ней;
- торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством);
- организатор ярмарки определяет размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие условия);
- требования к организации продажи товаров на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и других нормативных правовых актов.
На уровне субъекта — Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — действует Закон от 20.07.2011 №102-оз «Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (в ред. Хакона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №103-оз») согласно которому, организатор ярмарки принимает решение о проведении ярмарки, в котором указываются место проведения, период (сроки) проведения, режим работы, тип и тематика ярмарки, наименование (логотип) ярмарки, количество торговых мест на ярмарке.
Также, организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней; уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в сфере торговой деятельности, на территории которого предполагается проведение ярмарки, о принятом решении о проведении ярмарки с указанием сроков и периодичности проведения; опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней; определяет размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также на оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги).
По результатам анализа вышеуказанных постановлений администрации Советского района установлено, что данные акты не реализуют в полной мере требований федерального Закона о торговле, закона субъекта, в частности, о разработке и утверждении плана мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров на ней, не определяют режим работы, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест; не обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» информации о плане мероприятий по организации ярмарок и продаже товаров на них; не определяют размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие условия).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о торговле, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и принятию законов субъектов, иных нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности.
В силу части 1 статьи 15 Закона о торговле, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Учитывая вышеизложенное, администрации Советского района при принятии решений о проведении ярмарок путем издания вышеуказанных постановлений, необходимо было реализовывать положения Закона о торговле в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных действующим законодательством.
Принимая во внимание, что все лица, подавшие заявки на участие в ярмарках выходного дня, были допущены до участия, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Советского района, по нереализации требований Закона о торговле при издании вышеуказанных постановлений, не повлекли какое-либо ограничение конкуренции для хозяйствующих субъектов на участие в данных мероприятиях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать администрацию Советского района нарушившей статью 11, часть 1 статьи 15 Закона о торговле, путем издания постановлений от 22.02.2011 №405 «О проведении районной ярмарки «выходного дня», от 10.03.2011 №581 «О проведении районной ярмарки «выходного дня», не реализующих положений Закона о торговле способных привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.Выдать администрации Советского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии