-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 02 февраля 2011 года

По жалобе ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление» от 27.01.2011г. № 78-ж на действия Отдела по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
02 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии:
    - А.А. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления.
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – К.Е. Шадрина по доверенности № 42/1 от 01.01.2011г.
    От Заказчика – Меньшиков М.А, по доверенности № 01 от 01.02.2011г.
    От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление» (далее – Заявитель) от 27.01.2011г. № 78-ж на действия Отдела по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский дом на 140 мест по ул. Молодежная, 2А в пгт. Междуреченский,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление» (далее – Заявитель) от 27.01.2011г. № 78-ж на действия Отдела по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский дом на 140 мест по ул. Молодежная, 2А в пгт. Междуреченский.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - МУ «УКС Кондинского района».
    Уполномоченный орган – Отдел по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Кондинский вестник» № 1-2 (914-915) от01.01.2011г. и размещено на официальном сайте администрации.
    Аукционная документация утверждена директором МУ Управление капитального строительства Кондинского района А.С. Дмитриевым.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 25.01.2011г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 13 от 25.01.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона.
    Согласно п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
    б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии со статьей 55,8 Гражданского Кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Т.е. участник размещения заказа должен приложить именно копию свидетельства СРО.
    В соответствии с документацией об открытом аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа являлось наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство должно включать все заявленные виды работ в соответствии с Техническим заданием.
    В составе заявки участника размещения заказа ОАО «Ханты -Мансийское строительное управление» представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО НП «ЮграСтрой». В данном свидетельстве отсутствуют виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно: «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ».
    Приложенное в заявке Уведомление СРО НП «СтройРегион-Развитие» о предоставлении ОАО «Ханты - Мансийское строительное управление» Свидетельства о допуске к работам. которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не может быть рассмотрено по следующим причинам:
    1.В документации об аукционе требовалось предоставить свидетельство, выданное СРО о допуске к определенным видам строительных работ. Уведомление подтверждает лишь подлинность и достоверность такого документа, но он не заменяет само свидетельство; Так же, из приложения к Уведомлению не ясно, к какой организации относится данный перечень.
    2.Согласно ч.2 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Таким образом, единой комиссией по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Ханты –Мансийское строительное управление».
    На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление» (далее – Заявитель) от 27.01.2011г. № 78-ж на действия Отдела по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский дом на 140 мест по ул. Молодежная, 2А в пгт. Междуреченский необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.