-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 15 сентября 2011 года

По признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска

По делу № 06-02-140/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
15 сентября 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 02.09.2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 15.09.2011 года
    Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии:
    заместителя руководителя Управления;
    членов Комиссии:
    начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Ханты-Мансийска Олейниковой Ольги Игоревны (паспорт: 6708 № 813823 выдан Отделом УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округа-Югре в г. Ханты-Мансийске 23.07.2008г.), действующей на основании доверенности от 27.06.2011 № 1732, выданной Главой Администрации города Ханты-Мансийска Ряшиным М.П.;
    рассмотрев дело №06-02-140/2011 по признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска (ул. Дзержинского, д.6, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628012) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции), части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).
    На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 07.02.2011 №81, удостоверения от 07.02.2011 № 3 на право проведения проверки проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее – Администрация).
    Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Ханты-Мансийска требований Закона о защите конкуренции.
    В ходе проведения контрольного мероприятия, инспекцией проведен анализ действующих нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям Закона о торговле.
    Так, по результатам контрольного мероприятия, в ходе анализа Постановления Инспекцией Управления проверены на соответствие положениям Закона о торговле Постановление № 369 от 19.05.2009 года «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2009 года»; Постановление №478 от 16.04.2010 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2010 года»; Постановление №100 от 03.02.2011 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года».
    Таким образом, в ходе анализа указанных нормативно-правовых Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №835 от 22.08.2011 года.
    Дело №06-02-140/2011 назначено к рассмотрению на 02.09.2011 года, Определением запрошены документы (исх.№06-02-/ТВ-4207 от 23.08.2011).
    Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.
    Представитель ответчика Администрации не согласен с выявленным нарушением закона о торговле, изложив полную позицию по делу в письменных объяснениях (вх.02-4407 от 23.06.2011).
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
    В ходе анализа вышеуказанных постановлений инспекцией установлено, что пунктами 1 данных постановлений Администрация ограничивает хозяйствующие субъекты в осуществлении торговой деятельности, тем самым устанавливая самостоятельно ограничения, а именно:
    - ассортимент реализуемой продукции;
    а) прохладительные безалкогольные напитки
    б) овощи-фрукты
    - порядок и условия осуществления торговой деятельности;
    а) ассортимент продаваемых товаров
    б) режим работы
    в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров
    г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;
    д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах.
    Постановлением Администрации от 03.02.2011 №100 «О размещении на территории города временных объектов нестационарных мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 год» утверждена схема размещения на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети, утверждено положение и состав конкурсной комиссии по размещению на территории города временных объектов.
    В соответствии с указанным постановлением определены функции и права комиссии с которым комиссия рассматривает и оценивает заявления в отсутствие определенных критериев оценки. Комиссия принимает решение о выдаче соответствующего разрешения в соответствии с критериями:
    - внешний вид и оформление объекта;
    - соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
    - обеспеченность весоизмерительными приборами;
    - обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг розничной торговли;
    - опыта работы заявителя в сфере потребительского рынка.
    Вышеуказанные требования, влияют на решение комиссии в получении хозяйствующими субъектами разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах на территории города Ханты-Мансийска не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, препятствует получению разрешения на осуществления торговой деятельности в нестационарных объектах торговли, способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    В ходе рассмотрения дела, Комиссией были рассмотрены заявки хозяйствующих субъектов на размещение нестационарных торговых объектов, протоколы рассмотрения заявок.
    По результатам рассмотрения, Комиссией не были установлены факты отказов в предоставлении мест на размещение нестационарных торговых объектов по основаниям указанных в Постановлении.
    Также, на заседании Комиссии представителем ответчика представлено Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.08.2011 № 979 О признании утратившим силу постановления № 100 от 03.02.2011года «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года».
    Представитель ответчика пояснил, что Администрацией будет принято новое постановление в соответствии с положениями Закона о торговле.
    Материалами дела подтверждено, что Постановлением Администрации от 16.04.2010 № 478 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2010 года», Постановлением от 03.02.2011 №100 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска, утвержден порядок организации работы объектов мелкорозничной торговой сети, положение о комиссии по рассмотрению заявлений поступивших от хозяйствующих субъектов, определен состав комиссии по рассмотрению соответствующих заявлений.
    Вышеуказанные постановления не привели к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе при необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем установления требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Фактов нарушающих Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 15 Закона о торговле выражающихся в необоснованном препятствовании осуществления торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска, а также недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем установления требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации не установлено.
    Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Ханты-Мансийска в связи с добровольным устранением нарушения.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.