-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 10 июня 2011 года
По признакам нарушения Администрацией г. Ханты-Мансийска
По делу № 06-02-104/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
10 июня 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 10.06.2011 года
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
– заместитель руководителя Управления;
членов Комиссии:
– начальника отдела правовой экспертизы
и контроля органов власти Управления;
– заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее по тексту – Администрация г.Ханты-Мансийска): Рошко Константина Степановича (паспорт 6704 №357934, выдан 19.08.2004 ОВД города Ханты-Мансийска и района ХМАО-Югры Тюменской области), действующий на основании доверенности №991 от 15.04.2011, выданной исполняющим полномочия Главы Администрации города Ханты-Мансийска В.Г. Букариновым;
в присутствии представителя заинтересованного лица по делу от открытого акционерного общества «Информационно-расчетный центр» (далее по тексту – ОАО «ИРЦ»): Лебедка А.В. (паспорт: серия 6702 №685162 выдан 05.07.2002 ОВД города Ханты-Мансийска и района ХМАО-Югры Тюменской обл.), действующий на основании решения Совета директоров от 03.03.2010 (протокол №16);
рассмотрев дело №06-02-104/2011 по признакам нарушения Администрацией г. Ханты-Мансийска (628012, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 6), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),
На основании приказа Ханты-Мансийским УФАС России «О проведении контрольного мероприятия» от 07.02.2011 №81, удостоверения от 07 февраля 2011г. № 3 на право проведения проверки проведена проверка в отношении Администрации г.Ханты-Мансийска на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции.
По результатам проведения проверки Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом 391 от 18.05.2011 года.
Дело №06-02-104/2011 назначено к рассмотрению на 03.06.2011 года, Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02-/ТВ-2390 от 18.05.2011).
Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленный срок.
В ходе рассмотрения дела заслушены устные и письменные пояснения ответчика по делу (вх. № 02-3184 от 27. 05.2011).
Доводы ответчика заключаются в следующем:
В письменных объяснениях представитель ответчика Администрации г.Ханты-Мансийска, поясняет, что Администрация г.Ханты-Мансийска не нарушала пункт 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как не принимала решения о передаче имущества ОАО «ИРЦ», не заключала договора о передаче прав владения и пользования в отношении муниципального имущества встроенного нежилого помещение, расположенного по адресу: Ханты-Мансийск ул. Чехова 19.
После государственной регистрации права муниципальной собственности Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту – ДМС Администрации г. Ханты-Мансийска) подготавливал документы для подачи заявления в Ханты-Мансийское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях от вх. №02-3184 от 27.05.2011г. и вх. №02-3183 от 27.05.2011года.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее:
Администрации г.Ханты-Мансийска принадлежит на праве собственности встроенное нежилое помещение инв. №108010200025, расположенное по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 19, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 86-АБ 081103 от 20.07.2010 года.
Согласно реестру муниципальной собственности города Ханты-Мансийска по данному адресу расположено ОАО «ИРЦ».
Документов, подтверждающих правовые основания пользования хозяйствующим субъектом – ОАО «ИРЦ» – муниципальным имуществом, в ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией г. Ханты-Мансийска не представлены.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключение случаев, прямо указанных в данной статье.
Согласно представленных Администрацией г.Ханты-Мансийска пояснений, ОАО «Информационно-расчетный центр» создано для осуществления деятельности, направленной на выполнение функций, связанных с начислением платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. Учредителем ОАО «Информационно-расчетный центр», с размером доли 100% уставного капитала, является Администрация города Ханты-Мансийска, имущество передано на основании пункта 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Акционерным обществом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Положения указанного закона распространяются на общества с одним акционером постольку, поскольку указанным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) органов федеральной исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 37 Устава города Ханты-Мансийска (принят Решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.04.1996 №31), Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, владея, пользуясь и распоряжаясь имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ведет учет объектов муниципальной собственности.
С учетом вышеизложенного, Администрации г.Ханты-Мансийска, являющейся собственником муниципального имущества, Департаменту муниципальной собственности Администрации г.Ханты-Мансийска, наделенному полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, надлежало соблюсти установленный антимонопольным законодательством порядок по распоряжению муниципальным имуществом.
В нарушение установленных норм, Администрацией г. Ханты-Мансийска не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.
31.03.2011 года в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило заявление (вх.№02-1582 от 31.03.2011) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ДМС Администрации г. Ханты-Мансийска ОАО «ИРЦ» в виде передачи встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова д.19, площадью 246 кв.м. сроком на 3 года.
В ходе анализа прилагаемых к вышеуказанному заявлению документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение об отказе в предоставление муниципальной преференции в связи с несоответствием заявленным целям (исх.№06-12/ВТ-2132 от 04.05.2011).
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных 48 Закона о защите конкуренции..
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Комиссия полагает целесообразным выдать Администрации города Ханты-Мансийска предписание о прекращении нарушения выразившееся в ограничении конкуренции и бездействие органов местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать в действиях Администрации г.Ханты-Мансийска, выразившихся в не осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципального имущества, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции и бездействия органа местного самоуправления.
2.Выдать Администрации г.Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание об устранении ограничения конкуренции.
3.Установить срок исполнения настоящего решения до 25.08.2011 г.
4.Проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении пунктов 2, 3 настоящего решения в срок до 25.08.2011 года, предоставив документальное подтверждение.
5.Контроль за исполнением решения возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.