-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 20 сентября 2010 года
По жалобе (входящий № 803-ж от 13.09.2010 года) ООО «Керама-сервис» на действия Управления муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска и МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска».
По делу № 803-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
20 сентября 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 20.09.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 20.09.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов – Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления,
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Уполномоченного органа: Чунарёву И.В. по доверенности от 17.09.2010г.
от Заказчика: Попова Г.А. по доверенности №611/0003 от 17.09.2010г.
Бартенева Л.В по доверенности №612/0003 от 17.09.2010г.
от Заявителя: Шашкин Д.Е. – приказ от 01.08.2010г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 803-ж от 13.09.2010 года) ООО «Керама-сервис» на действия Управления муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска и МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство объектов для МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска» по 3-м лотам
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба(входящий № 803-ж от 13.09.2010 года) ООО «Керама-сервис» на действия Управления муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска и МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство объектов для МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска» по 3-м лотам:
- Лот №1 «Выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест в микрорайоне №10Б г.Нижневартовска. Реконструкция ТП-10/7»;
- Лот №2 «Выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом №3 в г.Нижневартовске»;
- Лот №3 «Выполнение работ на объекте «Жилой дом №4 в квартале «Молодёжный» в г.Нижневартовске» (Создание теплового контура нежилых помещений (III пусковой комплекс), расположенный на 1 этаже).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска».
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №1,2,3.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 94/1 от 09 сентября 2010 года, заявка ООО «Керама-Сервис» отклонена, основание: – пункт 1часть 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованию документации об аукционе, а именно непредставление в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, указанным в приложении №8 к Информационной карте, требование предоставление которого установлено пунктом 9.1. Информационной карты, выданной в составе документации об аукционе, в соответствии с пунктом 3б) части 2 стати 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска, на действия которого поступила жалоба от ООО «Керама-Сервис», является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов в соответствии с постановлением Главы города от 19.09.2007г. №839 (с изменениями).
Рассмотрениями заявок участников размещения муниципального заказа и принятие решений о допуске, либо об отказе в допуске к участию в аукционе, в функцию уполномоченного органа не входят.
В соответствии с требованиями с.7 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, эти полномочия входят в компетенцию аукционной комиссии, утверждённой распоряжением администрации города №1017-р от 03.08.2010г.
В Документации об аукционе на строительство объектов были установлены требования к участникам размещения заказа о наличии у них действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, указанным в приложении №8 к Информационной карте, являющейся частью документации об аукционе. В случае отсутствия у участника необходимого свидетельства о допуске, к каким – либо, указанным в приложении №8 к вышеназванной Информационной карте, видам работ, возможно привлечение для их выполнения субподрядных организаций. В таком случае участнику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам в качестве генерального подрядчика.
Копии таких свидетельств должны были содержаться в заявке на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 9 Информационной карты.
ООО «Керама - Сервис» в составе заявок на участие в аукционе по трём лотам представило следующие свидетельства:
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство проектировщиков «Союзпетрострой-Проект» с приложением, регистрационный номер СРО-П-012-240-02;
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство компаний строительного комплекса «Союзпетрострой-Стандарт» с приложением, №318/2-ДСРО;
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнёрство компаний строительного комплекса «Союзпетрострой-Стандарт» с приложением, №318/3-ДСРО.
Таким образом, заявки ООО «Керама-Сервис» по лоту №1, 2, 3 соответствовали требованиям аукционной документации, а именно приложению №8 Информационной карты.
В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель от Уполномоченного органа не представил официального подтверждения от саморегулируемой организации Некоммерческого партнёрства компаний строительного комплекса «Союзпетрострой-Стандарт», об отсутствии ООО «Керама – Сервис» в перечне членов СРО НПКСК «Союзпетрострой-Стандарт».
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска», нарушены положения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Керама-Сервис» по лоту №1,2,3.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено следующее:
В п.9 Информационной карты аукционной документации установлено, что должна содержать заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе. В данный перечень входят не все обязательные документы в соответствии с требованиями ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
п.9.2 Информационной карты установлено, что том заявки на участие в аукционе оформляется в одном экземпляре на все лоты и должен содержать необходимые документы для участия в открытом аукционе.
Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации установленными Заказчиком и Уполномоченным органом формируется из двух томов.
В соответствии с.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что должна содержать заявка на участие в аукционе.
Между тем, в соответствии ч.5 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения ч.5 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1) Признать жалобу ООО «Керама-сервис» на действия Управления муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска и МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство объектов для МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска» по 3-м лотам обоснованной.
2) Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска» и Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска, нарушение положений ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Керама-Сервис» по лоту №1,2,3.
3) Признать в действиях Заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска», нарушение ч.5 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
4) Выдать аукционной комиссии Заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Нижневартовска» и Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска, обязательное для исполнения предписание.