-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 12 августа 2011 года
По делу № 06-02-148/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
12 августа 2011 года
резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «12» августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
(ФИО) — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
(ФИО) – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
(ФИО) – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
(ФИО) – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
(ФИО) - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ответчика по делу Администрации г.Мегиона извещен о времени и месте надлежащим образом (почтовое уведомление №62800238146231, вручено 29.07.2011) не явился,
рассмотрев дело 06-02-148/2011 по признакам нарушения Администрацией г.Мегиона (Нефтяников ул., 8, г.Мегион, ХМАО-Югра, 628680) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле),
В целях исполнения Поручения руководителя ФАС России от 25.01.2011 №ИА/359-ПР, исполнения плана мероприятий, утвержденного Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 15.04.2011 №295, о проведении мониторинга реализации положений Закона о торговле территориальным органом проведен анализ нормативно-правовых актов администрации г.Мегиона о регулировании торговой деятельности, в ходе которого установлено следующее.
Постановлением администрации города Мегиона от 04.05.2010 №502 «Об утверждении схемы мест для осуществления торговли с рук, лотков и автомашин, иных передвижных объектов уличной торговли на территории городского округа город Мегион» утверждается перечень мест для осуществления торговли с рук, лотков и автомашин, иных передвижных объектов торговли, схема мест для осуществления соответствующих видов торговли.
Постановлением администрации города Мегиона от 14.04.2010 №425 «О размещении и порядке организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории городского округа город Мегион» утверждается положение о размещении и порядке организации работы нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под размещение объектов мелкорозничной торговой сети; состав и порядок деятельности рабочей группы о готовности нестационарных объектов и выдачи актов, перечень мест размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли.
Данные постановления издаются после вступления в силу Закона о торговле (01.02.2010 год), но не реализует требований федерального закона, устанавливаемых статьей 10 к размещению нестационарных объектов торговли.
По результатам предварительного анализа указанных нормативно-правовых актов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №544 от 22.06.2011 года.
Дело №06-02-148/2011 назначено к рассмотрению на 20.07.2011 года, у Администрации г.Мегиона Определением запрошены объяснения по признакам нарушения статьи 15 Закона о торговле (исх.№06-02/АФ-3107 от 28.06.2011).
Требование по представлению объяснений Администрацией г.Мегиона исполнено в установленный срок (вх№02-4908 от 12.07.2011).
В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика, из которых следует, что Администрация г.Мегиона не согласна с выявленным нарушением закона о торговле.
Определением об отложении рассмотрения дела №06-02-148/2011 (исх.№06-02/АФ-3633 от 22.07.2011) дело отложено в связи с тем, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получение дополнительных доказательств по данному делу.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений ответчика, сделаны следующие выводы.
С 01.02.2010 года вступил в силу Закон о торговле, одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления единых требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о торговле, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и принятию законов субъектов, иных нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о торговле, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Следовательно, Администрации г.Мегиона, при издании вышеуказанных постановлений, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Законом о торговле, необходимо учитывать требования статьи 10 Закона о торговле.
Статьей 10 Закона о торговле регламентируются особенности размещения нестационарных торговых объектов, к которым относятся:
- размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- разработка и утверждение схемы нестационарных торговых объектов осуществляется органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта;
- схемой размещения нестационарных объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
- схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»;
- утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы;
- порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г.Мегиона №502 от 04.05.2010 «Об утверждении схемы мест осуществления торговли с рук, лотков и автомашин, иных передвижных объектов уличной торговли на территории городского округа город Мегион» (внесены изменения Постановлениями №833 от 21.06.2010; №983 от 15.07.2011; №1986 от 10.12.2010) утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Мегиона. Однако данным Постановлением не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; схемой размещения нестационарных торговых объектов не предусмотрено, размещение нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Постановление Администрации г.Мегиона от 04 мая 2010 №502 (с изменениями от 21.06.2010 №833; от 15.07.2010 №983; от 10.12.2010 №1986), а также Постановление Администрации г.Мегиона от 14.04.2010 №425, не реализуют положений Закона о торговле и способны привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральным законом.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать Администрацию города Мегиона нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о торговле, путем издания Постановления от 04.05.2010 №502 «Об утверждении схемы мест для осуществления торговли с рук, лотков и автомашин, иных передвижных объектов уличной торговли на территории городского округа город Мегион», не в полной мере реализующего положений Закона о торговле способного привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.Выдать Администрации города Мегиона обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии
(ФИО)
Члены Комиссии
(ФИО)
(ФИО)
(ФИО)
(ФИО)