-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 03 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 930-ж от 26.1Уципального заказа муниципального образования города Радужный

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
03 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 02.11.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 03.11.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    В присутствии:
    - от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Заказчика - Меджидов Александр Нурбабанович, по доверенности б/н.
    рассмотрев жалобу (входящий № 930-ж от 26.10.2010 года) от ООО «ФинПроект» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 930-ж от 26.10.2010 года) от ООО «ФинПроект» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.
    Предмет открытого аукциона - право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.
    Заявитель является участником открытого аукциона.
    Заказчиком является – Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница».
    Уполномоченным органом является – Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    При анализе жалобы Заявителя на соответствие требованиям статей 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что жалоба соответствует положениям вышеуказанных статей.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Форма торгов: Открытый аукцион.
    Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. тел.8(34668) 25-746.
    Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.
    Начальная (максимальная) цена контракта: 5 500 000,00 рублей.
    Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.ozhmao.ru 07.09.2010 года и опубликовано в официальном печатном издании «Новости Радужного» 07.09.2010 года.
    Заказчиком в документации об аукционе в части 5 «Техническая часть» были установлены требования к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
    Аукционная документация утверждена заместителем главы города З.С. Лодейщиковой.
    Распоряжением № 1123-р от 23.07.2010 Главы города Радужный утвержден состав Единой комиссии по размещению муниципального заказа.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 55 А/1 состоялась 08.10.2010 года, что подтверждается протоколом . Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте администрации города Радужный.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась в 15 часов 00 минут по местному времени 12.10.2010 года. По итогам проведения открытого аукциона составлен протокол № 55 А/2 от 12.10.2010 года, который своевременно размещен на официальном сайте администрации города Радужный.
    По итогам проведения открытого аукциона заключен муниципальный контракт № 270 от 25.10.2010 года.
    Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
    Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу также пояснил, что на основании данной статьи федерального закона в технической части документации данного аукциона подробно прописан качественный состав продукции (углеводы, белки, жиры, витамины и т.д.) и требования к упаковке товара для каждого наименования. Подробный качественный состав продукции указан врачами-педиатрами учреждения, учитывая целесообразность их применения в кормлении детей, не получающих грудного молока, как наиболее оптимальный вариант для их питания.
    В связи с чем, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования части 2 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части установления в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
    Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчиком в технической части документации аукциона указаны двусмысленные характеристики товара (не конкретный состав). В соответствие с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» в целях недопущения ограничения конкуренции не был указан конкретный состав элементов - дан минимальный и максимальный состав (г, мг, мкг и т.д.), что позволяет расширить круг участников аукциона.
    В соответствие с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.10.2010 года №55 А/1, на основании пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка ООО «ФинПроект» (г.Москва) была отклонена ввиду несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме 3 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в части 1 «Предложение о качестве выполняемых работ» состав продукции по пунктам 1, 2, 3, 6, 7, 8,9, 11 не соответствуют требованиям технической части документации об аукционе).Подробная сравнительная таблица о несоответствии состава продукции, предложенного в заявке Заявителя, приведена ниже.
    Сравнительная таблица несоответствия состава сухих смесей:
  1. 1. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1000 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения НАН-1 (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 1000 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения НАН-1, предложенный Заявителем
    Витамин Е 7-10 ME 14 ME
    Минералы (зола) 3,5-3,7 г отсутствует
    2. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1000 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения НАН-2 (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 1000 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения НАН-2, предложенный Заявителем
    Лрахидоновая кислота 44-46 мг 43 мг
    калий 580-610 мг 740 мг
    3. Качественный состав продукции Состав продукта (на 100 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения Нутрилон Антирефлюкс с нуклеотидами (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 100 мл) сухой молочной смеси для кормления детей рождения Нутрилон Антирефлюкс с нуклеотидами, предложенный Заявителем
    Казеин/ сывор. белок % 80:20 отсутствует
    Растительный жир 3,0-3,4 г отсутствует
    Полисахариды 0,6-0,8 г отсутствует
    Мальтоза 0,1-0,2 г отсутствует
    Са:Р 1,6-1,8 отсутствует
    6. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1000 мл) сухой смеси на основе частично гидролизованых белков молочной сыворотки для кормления детей с рождения «НАН гипоаллергенный -1» с пробиотиками (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 1000 мл) сухой смеси на основе частично гидролизованых белков молочной сыворотки для кормления детей с рождения «НАН гипоаллергенный -1» с пробиотиками, предложенный Заявителем
    Минералы (зола) 3,1-3,3 г отсутствует
    7. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1л) сухой молочной кисломолочной смеси для кормления детей с рождения «НАН кисломолочный -1» с (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 100мл) сухой молочной кисломолочной смеси для кормления детей с рождения «НАН кисломолочный -1» с, предложенный Заявителем
    Пробиотики культура бифидобактерий (В. lactis) и термофильных бактерий отсутствует
    Минералы (зола) 2,1-2,5 г отсутствует
    Хлориды 380-390 мг 43 мг
    Кальций 370-390 мг 41 мг
    Витамин А 620-680 Мкг РЕ 70 Мкг РЕ
    Витамин В12 1,5-1,7 мкг 0,25 мкг
    8. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1л) сухой молочной кисломолочной смеси для кормления детей с рождения «НАН кисломолочный -2» (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 100мл) сухой молочной кисломолочной смеси для кормления детей с рождения «НАН кисломолочный -2», предложенный Заявителем
    Пробиотики культура бифидобактерий (В. lactis) и отсутствует
    термофильных бактерий
    Минералы (зола) 3,5-4,4 г отсутствует
    Хлориды 580-610 мг 50 мг
    9. Качественный состав продукции Состав продукта (на 1л) сухой смеси на основе частично гидролизованых белков молочной сыворотки с 6 месяцев «НАН гипоаллергенный 2 с пробиотиками» (или эквивалент), заявленный Заказчиком Состав продукта (на 1000мл) сухой смеси на основе частично гидролизованных белков молочной сыворотки с 6 месяцев «НАН гипоаллергенный 2 с пробиотиками», предложенный Заявителем
    Минералы (зола) 3,8-3,9 г отсутствует
    а-Линоленовая кислота мг г
    Докозагексаеновая кислота Мг г
    Арахидоновая килота мг г
    Витамин Е ME Мг-ТЕ
    11. Качественный состав продукции Состав продукта (на |л) сухой молочной смеси для кормления детей с рождения «НАН безлактозный» (или эквивалент) Состав продукта (на 1л) сухой молочной смеси для кормления детей с рождения «НАН безлактозный», предложенный Заявителем
    Нуклеотиды 19-21 мг отсутствует
  2. Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
    Таким образом, в действиях Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования города Радужный отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО «ФинПроект».
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    1.Признать жалобу (входящий № 930-ж от 26.10.2010 года) от ООО «ФинПроект» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.