-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 25 мая 2011 года

По жалобе ЗАО «Строительная компания «ВНСС» от 16.05.2011г. № 677-ж.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
25 мая 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 23.05.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 25.05.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - заместитель начальника отдела Управления;
    - государственный инспектор отдела Управления
    От Заявителя – Быданова Татьяна Алексеевна, по доверенности № 43 от 23.05.2011 года, Кондрашов Александр Николаевич, по доверенности № 44 от 23.05.2011 года.
    От Заказчика – Паришкура Ирина Леонидовна, по доверенности б/н от 23.05.2011 года.
    От Уполномоченного органа – Олейникова Ольга Игоревна, по доверенности № 133 от 23.05.2011 года.
    рассмотрев жалобу ЗАО «Строительная компания «ВНСС» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 677-ж на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно - коммунальном хозяйстве» и на уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Комитета по экономике и прогнозированию при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Строительная компания «ВНСС» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 677-ж на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно - коммунальном хозяйстве» и на уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Комитета по экономике и прогнозированию при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является - Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно - коммунальном хозяйстве».
    Уполномоченным органом является – Администрация города Ханты-Мансийска в лице Комитета по экономике и прогнозированию.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на несвоевременное размещение разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган
    Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
    Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части не размещения разъяснений положений документации об аукционе в установленные законодательством сроки.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2011 года.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозированию Администрации города Ханты-Мансийска - О.В. Кашиной.
    Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 17.05.2011 года.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась 20.05.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
    05 мая 2011 года ЗАО «Строительная компания «ВНСС» направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037), что в свою очередь подтверждается «скриншотами» окна «Отправленные» программа Windows Internet Explorer.
    Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
    На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к производителю товаров, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно протоколу проведения аукциона №0187300015611000037-2 от 20.05.2011 года ЗАО «Строительная компания «ВНСС» принял участие в торгах и предложил наименьшую цену контракта.
    На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037) проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно пункту 9.28.3 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд – после направления запроса о разъяснении автоматизированная система оператора автоматически направляет уведомления организатору торгов и/или заказчику, от имени которого специализированная организация проводит ЭА.
    Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что «личный кабинет» официального сайта Российской Федерации просматривается не постоянно.
    Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме был направлен только в личный кабинет уполномоченного органа и заказчика, а на электронную почту, указанную при регистрации не направлялся, в связи с чем, уполномоченный орган не разместил, в установленные сроки разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
    На момент рассмотрения жалобы по существу запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме не был размещен в сети интернет на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
    Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части не размещения разъяснений положений документации об аукционе в установленные законодательством о размещении заказов сроки.
    За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ЗАО «Строительная компания «ВНСС» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 677-ж на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно - коммунальном хозяйстве» и на уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Комитета по экономике и прогнозированию при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по ремонту дорог (№ извещения 0187300015611000037) обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно - коммунальном хозяйстве», уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Комитета по экономике и прогнозированию нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части не размещения разъяснений положений документации об аукционе в установленные законодательством о размещении заказов сроки.
    3.Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица уполномоченного органа, заказчика по факту нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.