-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 27 июня 2011 года

По жалобе ООО «СтройПлюс» № 865-ж на действия заказчика

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 июня 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 27.06.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 27.06.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    – заместитель начальника отдела государственных заказов Управления;
    – государственный инспектор отдела государственных заказов Управления,
    От Заявителя – направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие предст авителя,
    рассмотрев жалобу ООО «СтройПлюс» от 20.06.2011г. № 865-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях», уполномоченного органа – Администрации города Пыть-Яха и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению комплексной безопасности и комфортных условий общеобразовательного процесса в МОУ СОШ № 2 (№ извещения 0187300019411000052)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «СтройПлюс» (далее – Заявитель) от 20.06.2011г. № 865-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях», уполномоченного органа – Администрации города Пыть-Яха и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению комплексной безопасности и комфортных условий общеобразовательного процесса в МОУ СОШ № 2 (№ извещения 0187300019411000052).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях».
    Уполномоченным органом является – Администрация города Пыть-Яха.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «СтройПлюс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, а также требованиям пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению комплексной безопасности и комфортных условий общеобразовательного процесса в МОУ СОШ № 2 (№ извещения 0187300019411000052) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2011 года.
    Аукционная документация утверждена и.о. заместителем главы администрации по административно-правовым вопросам К.Н. Пальчиком.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась в период с 27.05.2011 года по 02.06.2011 года по адресу г. Пыть-Ях, 1 мкр., дом 18 «а». Протокол № 43/1-оаэф от 02.06.2011 года
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 09 июня 2011 года. Протокол № 43/3-оаэф от 09.06.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 074 600,00 рублей.
    В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 43/3-оаэф от 09.06.2011 года участнику размещения заказа ООО «СтройПлюс» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа ООО «СтройПлюс» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов) – отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя.
    Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
    Частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
    Участник размещения заказа ООО «СтройПлюс» успешно прошел аккредитацию на электронной площадке 06.11.2010 года, что подтверждается информацией с официального сайта Автоматизированная Система Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx.
    Кроме того, вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройПлюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала копию приказа № 19 от 19.07.2010 года о назначении на должность Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СтройПлюс» Селиверстова Якова Соломоновича с двадцать четвертого июля 2010 года, а также решение № 1 Единственного участника ООО «СтройПлюс» от 22.07.2009 года из которого следует, что Селиверстов Яков Соломонович решил создать предприятие в форме ООО «СтройПлюс», определить место нахождение общества по адресу: 626170, Россия, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Буденного дом 7, квартира 2, утвердить размер Уставного капитала 10 000 (десять тысяч) рублей, утвердить Устав Общества, назначить на должность Генерального директора Селиверстова Якова Соломоновича.
    Согласно пункту 1.2 Устава единственным участником общества является Селиверстов Яков Соломоновича.
    Пунктом 9.1 Устава установлено, что единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
    Согласно информации с с официального сайта Автоматизированная Система Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx данные документы содержаться в полном объеме
    Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «СтройПлюс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «СтройПлюс» от 20.06.2011г. № 865-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях», уполномоченного органа – Администрации города Пыть-Яха и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению комплексной безопасности и комфортных условий общеобразовательного процесса в МОУ СОШ № 2 (№ извещения 0187300019411000052) обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «СтройПлюс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях», уполномоченному органу – Администрации города Пыть-Яха обязательное для исполнения предписание.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.