-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 05 марта 2011 года

По признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаментом муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска

По делу № 02-06-005/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
05 марта 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 05.03.2011 года
    Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии:
    Тарханова Ильи Андреевича – руководителя Управления
    членов Комиссии:
    Иванова Василия Петровича - начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Шадриной Светланы Владимировны – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
    в присутствии представителей:
    от ответчика — Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска:
    - Красникова В.К. (паспорт: 67 08 №902154 выдан Отделом УФМС России по ХМАО-Югре в городе Ханты-Мансийске 05.03.2009), действующая на основании доверенности №12 от 15.02.2011, выданной директором Департамента Н.А.Дунаевской;
    - Блинова О.В. (паспорт: 36 02 №730376 выдан ОВД г.Похвистнево Самарской области 28.11.2002), действующая на основании доверенности №15 от 15.02.2011, выданной директором Департамента Н.А.Дунаевской;
    от заинтересованного лица — ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»:
    - Тоюнда А.А. (паспорт гражданина республика Беларусь КВ 1449473 выданной 02.08.2007 Осиповическим РОВД Могилевской области Республики Беларусь), действующий на основании доверенности №2 от 25.02.2011, выданной генеральным директором С.Н.Андрейченко,
    рассмотрев дело №02-06-005/2011 по признакам нарушения Департаментом муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска (ул.Мира, 14, город Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628011) — (далее по тексту - Департамент) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),
    В ходе исполнения функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления территориальным управлением у Администрации города Ханты-Мансийска запрошена информация (исх.№06/ВИ-6499 от 06.10.2010) о наличии (отсутствии) заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию продовольственных товаров посредством торговой сети.
    Департаментом представлены действующие договора аренды муниципального имущества, заключенные с хозяйствующим субъектом, осуществляющим реализацию продовольственных товаров посредством торговой сети, ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» (ИНН8601014813; адрес местонахождения: г.Ханты-Мансийск, ул. Свободы, 2).
    Согласно договору №464-8/05 аренды нежилого помещения от 15.02.2005, Департамент предоставляет ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» во временное владение и пользование помещение общей площадью 64.3 кв.м., расположенное по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, 39.
    Срок аренды, согласно условиям договора, составляет одиннадцать месяцев с даты заключения договора.
    Согласно пункту 6.1. вышеуказанного договора, договор аренды прекращает свое действие полным исполнением сторонами своих обязательств.
    В соответствии с пунктом 6.3. вышеуказанного договора, вносимые в договор дополнения и изменения оформляются дополнительными соглашениями.
    Так, дополнительным соглашением от 15.02.2005 уточняется объект аренды; дополнительным соглашением от 10.02.2006 определяется срок заключения договора 15.02.2005 по 31.12.2006; дополнительным соглашением от 20.03.2007 изменяется арендная плата; дополнительным соглашением от 05.11.2008 уточняется оценочная стоимость объекта аренды; дополнительным соглашением от 03.06.2010 уточняется площадь объекта договора аренды.
    Также, к представленному договору аренды Департаментом муниципальной собственности города Ханты-Мансийска приобщены уведомления, адресованные ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» (исх.№803 от 16.03.2005, исх.№6658 от 09.10.2009) об изменении размера арендной платы.
    По результатам предварительного анализа представленных Департаментом документов, антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.01.2011 №15.
    В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №06/СШ-159 от 19.01.2011). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Департаментом полном объеме в установленный срок.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений ответчика сделаны следующие выводы.
    Проведение аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования — 01.07.2008 года.
    В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
    В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
    Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010 года.
    Согласно пункту 1 статьи 610 ГК РФ договор заключается на срок, определенный договором.
    Исходя из части 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
    В соответствии с частью 2 статьи 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
    Срок действия договора №464-8/05 аренды нежилого помещения от 15.02.2005, с учетом дополнительных соглашений, истек 31.12.2007 года, то есть до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, положения данной статьи не могут применяться к правоотношениям сторон по данному договору.
    В соответствии с частью 2 статьи 621 ГК РФ, при продолжении арендатором использования имущества после истечения срока договора, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
    В ходе рассмотрения дела, Комиссией не установлено обстоятельств, исключающих возможность применения части 2 статьи 621 ГК РФ к правоотношениям сторон по данному договору, следовательно, довод ответчика о том, что договор №464-8/05 аренды нежилого помещения от 15.02.2005 является возобновленным на неопределенный срок - является правомерным.
    Комиссия полагает, что применительно к срочным договорам, срок действия которых истек на дату вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, положения статьи 621 ГК РФ не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.
    Следовательно, при заключении договора №464-8/05 аренды нежилого помещения от 15.02.2005 на неопределенный срок до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что в действиях Департамента при передаче муниципального имущества по договору №464-8/05 аренды нежилого помещения от 15.02.2005 отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 41.1, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела №02-06-005/2011 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска при передаче прав по договору аренды №464-8/05 на нежилое помещение общей площадью 64.3 кв.м., расположенное по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, 39.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.