-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 12 августа 2011 года

По жалобе ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО — Югры при проведнии открытого аукциона в электронной форме

По делу № 1106-ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
12 августа 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 11.08.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 12.08.2011г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - В.П. Иванов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    - Р.А. Мусаев- эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – Пан И.О. по доверенности №19 от 29.07.2011 г.
    От Заказчика – Шевцов И.П. на основании удостоверения №1 от 09.01.2007 г., Толкушин А.Л. по доверенности №63 от 05.08.2011 г.
    От Уполномоченного органа – Корольский Ю.С. по доверенности б/н от 20.09.2010 г.
    рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) от 04.08.2011г. № 1107-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (на самолете Ан – 2) для нужд Сургутского и других филиалов Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов (№ извещения 0187200001711000912),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Перспектива» от 04.08.2011г. № 1107-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (на самолете Ан – 2) для нужд Сургутского и других филиалов Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов (№ извещения 0187200001711000912).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является – БУ ХМАО – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов».
    Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Перспектива».
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Перспектива».
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.07.2011г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
    Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.А. Чепкасовым.
    Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.07.2011 г. 12 ч. 00 м. (по местному времени).
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 21.07.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1432 от 21.07.2011г.
    Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 25.07.2011г., по результатам которой составлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме№0187200001711000912-2.
    Процедура подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 28.07.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №1532 от 28.07.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
    Между тем, заявка ООО «Перспектива» на участие в открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей пункту 18.1 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно - действующего сертификата эксплуатанта, либо договора с авиакомпаниями (договор фрахта), имеющими действующий сертификат эксплуатанта, так как участником аукциона ООО «Перспектива» представлен договор субподряда. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Амега».
    В соответствии с частью 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
    При этом, в соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, предметом такого контракта могут быть строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы.
    Следовательно, авиационные работы не могут являться предметом договора подряда (субподряда) для удовлетворения государственных или муниципальных нужд.
    Таким образом, участником размещения заказа ООО «Перспектива» в нарушение пункта 18.1 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе поданной заявки не представлен ни действующий сертификат эксплуатанта, ни договор фрахта с авиакомпанией.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.4 проекта государственного контракта, исполнитель обязуется предоставлять воздушное судно не позднее 24 часов с момента получения заявки, за исключением форс-мажорных обстоятельств, определенных условиями контракта, тогда как в соответствии с пунктом 1.3 договора субподряда, представленного ООО «Перспектива», срок исполнения работ по отдельным заявкам заказчика, срок начала работ – не позднее пяти суток с момента поступления заявки.
    Таким образом, заявка ООО «Перспектива» на участие в открытом аукционе в электронной форме правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    Признать жалобу ООО «Перспектива» от 04.08.2011г. № 1106-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (на самолете Ан – 2) для нужд Советского, Няганского и других филиалов Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов (№ извещения 0187200001711000913) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.