-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 08 декабря 2010 года
По жалобе ООО «Квартал» на действия Комитета экономики администрации Нижневартовского района.
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
08 декабря 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 07.12.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 08.12.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Н.Е. Игошева – Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии:
от Заявителя: Балесный Василий Иванович;
Уполномоченного органа: Бурылов Артём Юрьевич по доверенности №1-63Д от 06.12.2010г.;
Заказчика: Майданов Андрей Фирсович №370к от 01.10.2009г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 1064-ж от 30.11.2010 года) ООО «Квартал» на действия Комитета экономики администрации Нижневартовского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №166 на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района»
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1064-ж от 30.11.2010 года) ООО «Квартал» на действия Комитета экономики администрации Нижневартовского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №166 на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Предмет открытого аукциона - выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является МБУ «УКС по застройке Нижневартовского района».
Уполномоченный орган – Комитет экономики администрации Нижневартовского района.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Также заявитель утверждает, что в аукционной документации на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района», отсутствовала проектно – сметная документация объекта.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 80 665 000,00 рублей.
Извещение о проведении аукциона было опубликовано в официальном печатном издании в газете «Новости Приобья» от 27 октября 2010 года, документация размещена на официальном сайте Нижневартовского района: nvraion.ru.
29 октября 2010г. в аукционную документацию были внесены изменения, которые опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте Нижневартовского района. Данным извещением изменен размер обеспечения заявок, а также в техническом задании аукционной документации был дополнен объем работ.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась 24 ноября 2010 г.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия приняла решение:
1.О допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа:
- Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Арт»,
- Общество с ограниченной ответственностью «Трейд-Металл»,
2.Об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- Закрытое акционерное общество «Строительное управление №14»
- Общество с ограниченной ответственностью «СтройЭлектроСервис»,
- Общество с ограниченной ответственностью «Керос»,
- Общество с ограниченной ответственностью «Квартал»
- Общество с ограниченной ответственностью «СК «Оникс».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 157/1 от 24 ноября 2010 года, заявителю – ООО «Квартал», было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, в предложении о качестве работ участника размещения заказа не учтены изменения объема работ по техническому заданию аукционной документации, а также в предложении отсутствует описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
При проверке аукционной заявки ООО «Квартал» на соответствие требований технического задания аукционной документации, установлено, что в предложении о качестве работ не отражён весь объем работ, согласно техническому заданию аукционной документации, в том числе и дополнительные объемы, согласно изменениям, которые были внесены 29.10.2010г.
Также в приложении №3 раздела III «Предложение о качестве работ участника размещения заказа на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района» установлено следующее:
Участники размещения заказа при описании подлежащих выполнению работ должны указать:
- описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
В заявке на участие в аукционе, представленной ООО «Квартал», а именно, в предложении о качестве работ, не содержится описание качественных характеристик строительных материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, что является несоблюдением требований, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11. Закона.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия членов Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Нижневартовского района не нарушают положения ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе, участника размещения заказа ООО «Квартал», по вышеизложенным основаниям.
При анализе аукционной документации на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района», установлено, что отсутствовала проектно – сметная документация объекта.
Согласно п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают положения ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установлении требований к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (отсутствует проектно – сметная документация объекта).
При проверки Раздела II. «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации, а именно п.3.1. «Форма заявки», установлено что участник размещения заказа подаёт заявку в письменной форме в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Таким образом, действия Уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Нижневартовского района, нарушение положений ч.4 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не приема заявок на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1) Признать жалобу (входящий № 1064-ж от 30.11.2010 года) ООО «Квартал» на действия Комитета экономики администрации Нижневартовского района, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №166 на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Врачебная амбулатория на 10 посещений в смену со встроенным жилым помещением в п.Агане Нижневартовского района» частично обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика - МБУ «УКС по застройке Нижневартовского района», Уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Нижневартовского района, нарушение положений ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установлении требований к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (отсутствует проектно – сметная документация объекта).
3) Признать в действиях Уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Нижневартовского района, нарушение положений ч.4 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не приема заявок на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.
4) Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5) Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица утвердившего аукционную документацию.