-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 29 июня 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
29 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
– руководитель Управления.
Членов комиссии:
– начальник отдела Управления.
– заместитель начальника отдела Управления.
– государственный инспектор отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – Березкин Игорь Владимирович по доверенности №8 от 23.05.2011 г.
рассмотрев жалобу ООО «Айленд-пик» (далее – Заявитель) от 22.06.2011г. № 890-ж на действия ХМАО – Югры «УКС» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на поставку программного обеспечения для нужд БУ ХМАО – Югры «УКС» (извещение № 0387200008511000006),
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Айленд-пик» от 22.06.2011г. № 890-ж на действия БУ ХМАО – Югры «УКС», при проведении запроса котировок на поставку программного обеспечения для нужд БУ ХМАО – Югры «УКС» (извещение № 0387200008511000006).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - БУ ХМАО – Югры «УКС».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части указания заказчиком наименования (товарного знака конкретного программного обеспечения) без указания слов «или эквивалент».
Из жалобы заявителя следует, что ООО «Айленд-пик» готово предложить программное обеспечение расширенной версии Microsoft SQL Server Enterprice Edition 2008R2 Russian Open LicensePack.
В жалобе Заявителя ООО «Айленд-пик» изложены следующие доводы:
1.Предлагаемое Заявителем программное обеспечение расширенной версии Microsoft SQL Server Enterprice Edition 2008R2 Russian Open LicensePack (далее – программное обеспечение расширенной версии) включает в себя весь функционал программного обеспечения стандартной версии Microsoft SQL Server Standart Edition 2008R2 Russian Open LicensePack (далее – программное обеспечение стандартной версии).
2.Программное обеспечение расширенной версии совместимо с установленной у Заказчика система электронного документооборота «Директум».
3.В связи с проведением маркетинговых акций, ООО «Айленд-пик» готово предложить заказчику программное обеспечение расширенной версии по цене, ниже стандартной версии.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части указания наименования (товарного знака конкретного программного обеспечения) без указания слов «или эквивалент».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок 09.06.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения котировочных заявок состоялась 23.06.2011 г., по результатам которой составлен протокол № 0387200008511000006-1 от 23.06.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок № 0387200008511000006, который своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
На данный запрос котировок поступило 11 заявок участников размещения заказа, из которых 6 заявок участников размещения заказа отклонено с формулировкой несоответствия поставляемых товаров техническому заданию, 5 заявок участников размещения заказа допущены до процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
ООО «Айленд-пик» в запросе котировок № 0387200008511000006 на поставку программного обеспечения для нужд БУ ХМАО – Югры «УКС» не участвовало.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 09.06.2011 г. (извещение № 0387200008511000006), Заказчиком БУ ХМАО – Югры «УКС» размещен заказ на поставку программного обеспечения для нужд БУ ХМАО – Югры «УКС»:
– серверного программного обеспечения стандартной версии Microsoft SQL Server Standart Edition 2008R2 Russian Open LicensePack.
– клиентских лицензии Microsoft SQL CAL 2008 R2 Russian Open LicensePack UsrCAL.
Согласно техническому заданию в составе выше указанного извещения, аналоги требуемого программного обеспечения отсутствуют.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика БУ ХМАО – Югры «УКС» пояснил:
1.В настоящее время в БУ ХМАО – Югры «УКС» установлена система электронного документооборота «Директум», которая совместима с программным обеспечением стандартной версии.
2.Программное обеспечение расширенной версии действительно имеет совместимость с системой электронного документооборота «Директум», и ее возможности действительно включают в себя весь функционал стандартной версии, тогда как для достижения заданных результатов имеется потребность только в 15 % от ее возможностей, то есть требуется именно стандартная версия.
3.Стоимость расширенной версии вместе с обновлениями и клиентскими лицензиями для расширенной версии значительно превышает стоимость стандартной версии вместе с обновлениями и клиентскими лицензиями для стандартной версии.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
При установлении требований к техническим характеристикам программного обеспечения, Заказчик учитывал необходимость обеспечения совместимости программного обеспечения с уже установленной системой электронного документооборота «Директум», а также необходимость результативности и эффективности использования бюджетных средств с учетом дальнейших потребностей в приобретении обновлений и лицензий для поставляемого программного обеспечения.
Предметом запроса котировок является поставка серверного программного обеспечения.
В соответствии с частью 2 статьи 45 извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что на проводимый запрос котировок от участников размещения заказа поступило 11 котировочных заявок, 6 из которых отклонено с формулировкой несоответствия поставляемых товаров техническому заданию, а 5 заявок допущены до процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку серверного программного обеспечения правомерно не было указания слов «или эквивалент» в силу того, что другие продукты (версии) программного обеспечения:
1.не совместимы с ранее установленной заказчиком системой электронного документооборота «Директум».
2.нарушают принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств с учетом дальнейших потребностей в приобретении обновлений и лицензий для поставляемого программного обеспечения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части указания наименования (товарного знака конкретного программного обеспечения) без указания слов «или эквивалент».
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «Айленд-пик» от 22.06.2011г. № 890-ж на действия БУ ХМАО – Югры «УКС», при проведении запроса котировок на поставку программного обеспечения для нужд БУ ХМАО – Югры «УКС» (извещение № 0387200008511000006) необоснованной.