-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 21 июня 2011 года
По жалобе ООО "РемСтройСервис" от 14.06.2011г. № 822-ж на действия заказчика .
По делу № 822-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
21 июня 2011 года
Резолютивная часть объявлена 21.06.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 21.06.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
– руководитель Управления.
Членов комиссии:
– начальник отдела Управления.
– заместитель начальника отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
От Заказчика – Куликовский Егор Станиславович, по доверенности № 328 от 21.06.2011 года.
От Уполномоченного органа – Безденежных Александра Михайловна, по доверенности б/н от 07.02.2011 года
рассмотрев жалобу ООО «РемСтройСервис» от 14.06.2011г. № 822-ж на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест в 14 микрорайоне города Нефтеюганска (№ извещения 0187300012811000215),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «РемСтройСервис» (далее – Заявитель) от 14.06.2011г. № 822-ж на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест в 14 микрорайоне города Нефтеюганска (№ извещения 0187300012811000215).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства».
Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
Предмет открытого аукциона - выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест в 14 микрорайоне города Нефтеюганска (№ извещения 0187300012811000215).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов, а именно не включения в аукционную документацию требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии МЧС.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В аукционной документации, в локальной смете № 02-12 изм. и № 09-01-03 изм. предусмотрено выполнение работ по монтажу и пуско-наладке пожарно-охранной сигнализации.
Поскольку требования аукционной документации предъявляются к участникам размещения заказа на стадии участия в торгах то участник размещения заказа должен обладать правом на выполнение работ, выполнение которых требует специального разрешения в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не включения в аукционную документацию обязательных требований к участникам размещения заказа, а именно не включения в аукционную документацию требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии МЧС.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0187300012811000215 «На право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест в 14 микрорайоне города Нефтеюганска» и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.05.2011 года.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. обязанности начальника управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска – А.М. Безденежных и директором МУ «Управление капитального строительства» - В.В. Соколовым.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок установлен – 16.06.2011 года в 17:00 часов.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 раздела VI. Информационной карты аукциона установлено требование к участникам размещения заказа:
«Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в порядке требований части 1 пункта 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 № 624 на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на:
33.3.Жилищное и гражданское строительство».
В соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
Между тем, в документации об аукционе не содержится обязательного требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО на виды работ по организации строительства с указанием ограничения по сумме, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству.
Таким образом, действия Заказчика - муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска нарушают положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 4 раздела VI. Информационной карты аукциона установлено требование к участникам размещения заказа:
«Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в порядке требований части 1 пункта 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 № 624 на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на:
33.3.Жилищное и гражданское строительство».
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В аукционной документации, в локальной смете № 02-12 изм. и № 09-01-03 изм. предусмотрено выполнение работ по монтажу и пуско-наладке пожарно-охранной сигнализации.
В Перечне федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", осуществляющих лицензирование и соответственно определяющих виды деятельности в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий, состав, форму и срок их действия, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесено к компетенции МЧС России.
Своим письмом от 11 марта 2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензирования деятельности на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» МЧС РФ разъяснил, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
На основании изложенного, лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Кроме того, Письмом ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171 «О разъяснений применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов...» при размещении заказа на выполнение работ по монтажу систем пожарной безопасности зданий» - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов также разъяснено, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа - МЧС России, изложенной в письме от 11 марта 2010 г. N19-1-15-1282 «О лицензирования деятельности на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Более того, на основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса, территориальным органам ФАС России необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.
Данная позиция также подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа № А33-285/2010, решениями УФАС по Ханты-Мансийскому автономного округу – Югре от 10.11.2010 № 04/НС-6107, от 27.01.2011 № 04/ИН-288 и Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2010 № ВП-42/2010.
Таким образом, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
На основании вышеизложенного, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не включения в аукционную документацию обязательных требований к участникам размещения заказа, а именно не включения в аукционную документацию требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии МЧС.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «РемСтройСервис» от 14.06.2011г. № 822-ж на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест в 14 микрорайоне города Нефтеюганска (№ извещения 0187300012811000215) обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Заказчика - муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не включения в аукционную документацию обязательных требований к участникам размещения заказа, а именно не включения в аукционную документацию требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии МЧС.
4.Выдать Заказчику - муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.