-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 15 марта 2011 года
По жалобе ФГУ «Центральный военный детский санаторий» МО РФ от 09.03.2011г. № 292-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
15 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления.
- И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г.
рассмотрев жалобу ФГУ «Центральный военный детский санаторий» МО РФ (далее – Заявитель) от 09.03.2011г. № 292-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации санаторно – курортного лечения и оздоровления (по путевкам) диспансерной группы (детского, взрослого) населения ХМАО – Югры в 2011г.,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ФГУ «Центральный военный детский санаторий» МО РФ (далее – Заявитель) от 09.03.2011г. № 292-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации санаторно – курортного лечения и оздоровления (по путевкам) диспансерной группы (детского, взрослого) населения ХМАО – Югры в 2011г.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - Департамент здравоохранения ХМАО - Югры.
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Новости Югры» № 201 (18227) от 28.12.2010 года, и размещено на официальном сайте автономного округа.
Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО – Югры А.А. Чепкасовым.
Процедура проведения вскрытия конвертов осуществлялась 08.02.2011г. (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 165 от 08.02.2011г.).
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 22.02.2011г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 211 от 22.02.2011 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла следующее решение:
- п.3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, отсутствует документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение), пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, ч. 3.4 конкурсной документации.
Подпунктом «а» пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, а именно документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Аналогичное прописано и в подпункте «а» пункта 3.4.1.3 конкурсной документации.
При анализе конкурсной заявки заявителя установлено, в составе заявки присутствовала заявка на кассовый расход № 0000000005 от 18.01.2011г. по обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе № 905к/10, лот № 9 на сумму 351091,50 рублей.
В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ от 10.10.2008 года № 8-н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее – Приказ №8-н) для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном Заявку на кассовый расход согласно приложению №1.
Согласно пункта 2.1.2. Приказа №8-н Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход.
Пунктом 2.1.5. Приказа №8-н установлено, что если Заявка на кассовый расход соответствует требованиям, установленным Приказом №8-н, орган Федерального казначейства после проведения проверки Заявки на кассовый расход и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. №87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный №12283), принимает Заявку на кассовый расход к исполнению.
Согласно Положения Центрального Банка РФ от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" расчетными документами являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка РФ.
Платежные поручения оформляются в соответствии с вышеуказанным Положением и с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", Приказом №8-н.
В соответствии с п. 2.4.1 Приказа №8-н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета и направляет их в банк.
Таким образом, документом подтверждающим перечисление денежных средств является платёжное поручение.
В составе заявки Заявителя отсутствовало платежное поручение на перечисление данной суммы в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа №8-н на последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход.
При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, органа Федерального казначейства, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.
В отметке Федерального казначейства, органа Федерального казначейства об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа
В нарушение пункта 9 Приказа №8-н в заявке, на кассовый расход содержащейся в заявке на участие в конкурсе отсутствует отметка Федерального казначейства о приёме заявки на кассовый расход к исполнению.
Правомерность действий конкурсной комиссии подтверждается Совместным письмом Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы России от 19.08.2009 года №13613-АП/Д05 и №ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»», в котором говорится о том, конкурсная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения).
На основании вышеизложенного конкурсная комиссия обоснованно отказала ФГУ «Центральный военный детский санаторий» МО РФ в допуске к участию в конкурсе №905к/10 по лоту № 9.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ФГУ «Центральный военный детский санаторий» МО РФ от 09.03.2011г. № 292-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации санаторно – курортного лечения и оздоровления (по путевкам) диспансерной группы (детского, взрослого) населения ХМАО – Югры в 2011г. необоснованной.