-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Определение от 21 июля 2011 года

Об объединении дел в одно производство

По делу № 06-02-140/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
21 июля 2011 года
    Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии:
    Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления;
    членов Комиссии:
    Селёва Александра Владимировича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Фугаевой Анастасии Владимировны — ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    Тимиргалиева Владимира Ахатовича — специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    В присутствии представителя Ответчика – начальника экспертно – договорного отдела юридического управления Олейниковой Ольги Игорьевны, действующей на основании доверенности от 27.06.2011 №1732;
    рассмотрев дело №06-02-140/2011 по признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции), части 4 статьи 15 Федерального закона от 28..12.2009 №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее – Закон о торговле), при организации торговой деятельности в сфере размещения нестационарных объектов торговой сети на территории города Ханты-Мансийска,
    В целях исполнения Приказа Ханты-Мансийского УФАС России от 07.02.2011 №81, удостоверения от 07 февраля 2011 № 3 проводилась проверка в отношении Администрации муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее – Администрация г. Ханты-Мансийска).
    Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Ханты-Мансийска требований Закона о защите конкуренции.
    Также, в ходе проведения контрольного мероприятия, инспекцией проведен анализ действующих нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям Закона о торговле.
    Инспекцией Управления проверены на соответствие положениям Закона о торговле Постановление № 369 от 19.05.2009 года «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2009 года»; Постановление №478 от 16.04.2010 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года»; Постановление № 100 от 03.02.2011 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года».
    В ходе анализа вышеуказанных Постановлений установлено что, Постановлением Администрации г.Ханты-Мансийска от 03.02.2011 №100 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011 года» (далее – Постановление) утверждается схема размещения на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети, а так же утверждается положение и состав конкурсной комиссии по размещению на территории города временных объектов.
    В соответствии с пунктом 4 части 1статьи 15 Закона о торговле, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещаются: принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.
    Для реализации положений Закона о торговле, муниципальное образование обязано определить уполномоченный орган на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов порядке, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Так же необходимо предусмотреть схемой размещения нестационарных объектов торговли не менее 60 процентов торговых объектов, предназначенных для использования субъектами малого и среднего предпринимательства.
    В соответствии со статьей 8 Закона о торговле установлены права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в соответствии с которыми хозяйствующими субъектами самостоятельно определяется порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе ассортимент реализуемых товаров.
    Схема размещения временных торговых объектов, утвержденная вышеуказанным Постановлением, утверждает специализацию объектов торговой деятельности (определяет ассортимент реализуемой продукции).
    Также, указанным постановлением определены функции и права комиссии, в соответствии с которыми комиссия рассматривает и оценивает заявления в отсутствие определенных критериев оценки. Комиссия принимает решение о выдаче соответствующего разрешения в соответствии с критериями:
    - внешний вид и оформление объекта;
    - соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
    - обеспеченность весоизмерительными приборами;
    - обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг
    розничной торговли;
    - опыта работы заявителя в сфере потребительского рынка.
    Установление вышеуказанных требований, влияющих на решение комиссии о получении хозяйствующими субъектами разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах на территории города Ханты-Мансийска не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, препятствует получению разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных объектах торговли, способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе при необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем установления требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Таким образом, в действиях Администрации г. Ханты-Мансийска усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 4 статьи 15 Закона о торговле, путем издания Постановления от 03.02.2011 №100 «О размещении на территории города временных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2011года».
    В результате вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 16.06.2011 №505 было возбуждено дело №06-02-140/2011.
    Так же на основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России от 24.06.2011 №564 было возбуждено дело № 06-02-150/2011 по признакам нарушения пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 4 статьи 15 Закона о торговле в отношении Администрации г.Ханты-Мансийска, при организации торговой деятельности в сфере размещения нестационарных объектов торговой сети на территории города Ханты-Мансийска.
    В соответствии с частью 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    В соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
    1.Объединить дела № 06-02-140/2011, №06-02-150/2011 в одно производство.