-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 18 ноября 2010 года
По жалобе (входящий № 990-ж от 11.11.2010 года) ООО Частная охранная организация «Максимус» на действия Бюджетное учреждение ХМАО — Югры
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
18 ноября 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 17.11.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 18.11.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – Заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Заказчика:
Новиковой С.Е. по доверенности №49 от 17.11.2010г.
Колесникова С.Д. по доверенности №48 от 17.11.2010г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 990-ж от 11.11.2010 года) ООО Частная охранная организация «Максимус» на действия Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на оказание услуг по охране общественного порядка
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 990-ж от 11.11.2010 года) ООО Частная охранная организация «Максимус» на действия Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на оказание услуг по охране общественного порядка
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Закзчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Предмет открытого аукциона - оказание услуг по охране общественного порядка.
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе следующих участников размещения заказа:
- ООО «Старкад» - так как заявка данного Общества не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что не имеет разрешение на хранение оружия и использование оружия и патронов к нему (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-1 от 29.10.2010г.);
- ООО НЧОП «Русская служба безопасности» - так как заявка данного Общества не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что имеет разрешение на хранение оружия и использование оружия и патронов к нему на менее количество служебного оружия, чем требуется для выполнения обязательств по Государственному контракту (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-1 от 29.10.2010г.).
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного допуска ООО «Старкад», ООО НЧОП «Русская служба безопасности» к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Согласно протокола рассмотрения заявок открытого аукциона № 10-1 от 29.10.2010г. к участию в открытом аукционе допущены следующие участники размещения заказа:
- ООО НЧОП «Русская служба охраны» г.Тюмень;
- ООО ЧОП «Север-С» г.Сургут;
- ООО ЧОО «Максимус» г.Сургут;
- ООО ЧОО «Старкад».
В соответствии с п.7 ч. III. Технической части аукционной документации «Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг», исполнитель должен:
- иметь лицензию на осуществление охранной деятельности;
- иметь разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему;
- предоставить Заказчику ежемесячный график работы, список сотрудников охраны при внесении изменений письменно уведомить Заказчика;
- при необходимости (не реже одного раза в квартал) сопровождать кассиров и сотрудников аптеки;
- ежедневно предоставлять рапорт о состоянии дел за истёкшие сутки.
При проверке аукционной заявки ООО ЧОО «Старкад» на соответствие требований технической части аукционной документации, установлено, что, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, у данного Общества в составе заявки отсутствует, что не соответствует п.7 ч. III. Технической части аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия членов Единой комиссии Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе, участника размещения заказа ООО «Старкад».
Согласно приложению №2 «Перечень объектов вооружённой охраны общественного порядка Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» к аукционной документации, заказчиком определено для вооружённой охраны 5 постов с 6 сотрудниками охраны в день.
В заявке победителя открытого аукциона ООО НЧОП «Русская служба охраны» г.Тюмень имеется разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, в котором имеются сведения о наличии у них 4 единиц огнестрельного оружия.
Между тем, в документации открытого аукциона отсутствует конкретный перечень необходимого вооружения охранников частных охранных фирм при осуществлении охраны общественного порядка Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница».
Следовательно, действия членов Единой комиссии Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница», не нарушают положения ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части допуска и признания победителем участника размещения заказа ООО НЧОП «Русская служба охраны» г. Тюмень.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1) Признать жалобу (входящий № 990-ж от 11.11.2010 года) ООО Частная охранная организация «Максимус» на действия Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница», в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на оказание услуг по охране общественного порядка частично обоснованной.
2) Признать в действиях членов Единой комиссии Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» нарушение положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе, участника размещения заказа ООО «Старкад».
3) Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница», Единой комиссии Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание.
4) Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов Единой комиссии Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница».