-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ

Решение от 27 апреля 2011 года

По делу № 02-21-054/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 апреля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель Комиссии:
    //
    Члены Комиссии:
    //
    //
    //
    рассмотрев дело № 02-21-054/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Респект», ООО «Победа», Главный редактор журнала «Выбирай» //
    представители:
    ООО «Респект»:
    //;
    ООО «Победа»:
    //.
    Журнал «Выбирай»:
    //
    Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что в журнале «Выбирай» от 15-28.02.2011 г. на стр.16 размещена реклама, следующего содержания: «Все виды кредитования ФИНАНСКРЕДИТ …Кредиты на любые ваши цели, //».
    В рекламе выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания «Финансовые услуги» - «кредит», без указания лица, ее предоставляющего.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
    Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах журнала «Выбирай» полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.
    На заседании по рассмотрению дела № 02-21-054/2011 представитель ООО «Респект» пояснил, что ООО «Респект» банковских услуг не предоставляет, является брокерским агентством, макет рекламного модуля был разработан и изготовлен ООО «Победа», согласован между сторонами в устном порядке.
    Представитель ООО «Респект» вину признал полностью, согласен, что ООО «Респект» нарушило законодательства о рекламе, а именно часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания «Финансовые услуги» - «кредит», без указания лица, ее предоставляющего, но неумышленно.
    Исполняющая обязанности главного редактора // признала правонарушение полностью, пояснив, что пропустила эту ошибку в связи большим объемом работы.
    От ООО «Победа» в адрес Управления представлена объяснительная от 28 марта 2011 г. Исх.№ 36 о том, что в ходе проверки нарушения пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе компании ООО «Респект» от 15.02.2011 г. было установлено, что нарушения допущены по вине и.о. главного редактора //.
    Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
    Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).
    В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно статье 819 Гражданского кодекса РФ – по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
    Согласно статье 54 гражданского кодекса РФ – наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименование – индивидуальный признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, и иные).
    Из анализа представленных материалов дела, пояснений сторон следует:
    ООО «Респект» банковских услуг не предоставляет, является брокерским агентством.
    Макет рекламного модуля разработало и изготовило ООО «Победа», предварительно согласовав с рекламодателем в устном порядке.
    Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    Рекламный модуль, следующего содержания: «Все виды кредитования ФИНАНСКРЕДИТ …Кредиты на любые ваши цели, тел.: //» заказан к разработке и изготовлению ООО «Респект».
    На основании вышеизложенного, ООО «Респект» является рекламодателем.
    Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    Рекламный модуль, следующего содержания: «Все виды кредитования ФИНАНСКРЕДИТ …Кредиты на любые ваши цели, тел.: //» изготовлен ООО «Победа».
    На основании вышеизложенного, ООО «Победа» является рекламопроизводителем.
    Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исполняющая обязанности главного редактора Никифорова Ю.А. распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Выбирай», следовательно, является рекламораспространителем.
    В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
    Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации - Исполняющая обязанности главного редактора //., которая, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
    Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в журнале «Выбирай» от 15-28.02.2011 г. на стр.16, следующего содержания: «Все виды кредитования ФИНАНСКРЕДИТ …Кредиты на любые ваши цели, тел.: //» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу;
    2.Признать в действиях ООО «Победа» как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Респект», как рекламодателя, в действиях Исполняющей обязанности главного редактора //, как рекламораспространителя нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
    1.ООО «Победа», ООО «Респект», Исполняющей обязанности главного редактора // выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства;
    2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Председатель Комиссии
    //
    Члены Комиссии
    //
    //
    //
    Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2011 г.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации