-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 ноября 2010 года
По жалобе (входящий № 1018-ж от 17.11.2010 года) ООО «Автика» на действия Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 ноября 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 23.11.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 24.11.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – Заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Заказчика:
Спасенникова А.В. по доверенности от 22.11.2010г.
Дебишева И.А. по доверенности от 22.11.2010г.
Уполномоченного органа: Набздорову Т.М. по доверенности от 22.11.2010г.
Заявителя: Парфёнову А.С. по доверенности от 22.11.2010г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 1018-ж от 17.11.2010 года) ООО «Автика» на действия Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ходе размещения открытого аукциона №509а/10 на поставку лекарственных средств фармакотерапевтической группы Противоопухолевые и сопутствующие средства, выписка и бесплатный отпуск которых осуществляется в 2010г., за счёт средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1018-ж от 17.11.2010 года) ООО «Автика» на действия Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ходе размещения открытого аукциона №509а/10 на поставку лекарственных средств фармакотерапевтической группы Противоопухолевые и сопутствующие средства, выписка и бесплатный отпуск которых осуществляется в 2010г., за счёт средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Предмет открытого аукциона - поставка лекарственных средств фармакотерапевтической группы Противоопухолевые и сопутствующие средства, выписка и бесплатный отпуск которых осуществляется в 2010г., за счёт средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи.
Заявитель является победителем открытого аукциона №509а/10.
Заказчиком является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком, прав участника размещения заказа, в части не заключения с победителем ООО «Автика» государственного контракта в срок, установленный аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона о размещении заказов, в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 38, в части не заключения с победителем ООО «Автика» государственного контракта в срок, установленный аукционной документацией.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта:25 298 400,00 рублей.
Согласно протокола открытого аукциона №871 от 22.10.2010г. победителем аукциона признано ООО «Автика», с ценой государственного контракта 15 052 548, 00 рублей.
В соответствии с п.10.1.24 Информационной карты аукциона и п. 8.1.4., 8.2.1.2. Документации об аукционе сроком предоставления обеспечения исполнения контракта признаётся – срок до подписания государственного контракта.
Согласно п.7.1.1 Документации об аукционе, с победителем аукциона в отношении каждого лота отдельно будет заключён государственный контракт в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона и не позднее чем через двадцать дней со дня проведения аукциона.
В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если срок установлен для совершения, какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок (ст.194 ГК РФ).
В связи с тем, что днём проведения аукциона является 22.10.2010г., следовательно, срок заключения контракта определяется как 11.11.2010г., и обеспечение исполнения контракта могло быть представлено в адрес Заказчика в течение рабочего дня - 11.11.2010г.
В соответствии с ч.3.1. ст.9 Закона о размещении заказов, при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, составляется протокол об отказе от заключения контракта.
Следовательно, Заказчик - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, только 12.11.2010г. должен был составить протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Автика».
А Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 11.11.2010г. уведомляет победителя открытого аукциона ООО «Автика», о признании его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона №509а/2010 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств фармакотерапевтической группы Противоопухолевые и сопутствующие средства.
Таким образом, действия Заказчика – Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушают положения ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов, в части преждевременного признания победителя ООО «Автика», уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика - Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, пояснил, что представленная доверенность №7-0810-Д от 06.08.2010г. вызывает сомнения в подлинности, в связи с тем, что в представленных копиях доверенности, печать не соответствовала оригиналу.
На момент рассмотрения жалобы, ООО «Автика» не представило в полном объёме, в адрес Заказчика – Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, платёжное поручение, в соответствии с требованием государственного контракта.
Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия Управления решила предписание Заказчику – Департаменту здравоохранения ХМАО – Югры не выдавать.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу (входящий № 1018-ж от 17.11.2010 года) ООО «Автика» на действия Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ходе размещения открытого аукциона №509а/10 на поставку лекарственных средств фармакотерапевтической группы Противоопухолевые и сопутствующие средства, выписка и бесплатный отпуск которых осуществляется в 2010г., за счёт средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нарушение ч.3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в части преждевременного признания победителя ООО «Автика», уклонившимся от заключения государственного контракта.