-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 мая 2011 года

По жалобе ЗАО «Универсалстрой» от 17.05.2011г. № 678-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Нижневартовска при проведении аукциона в электронной форме

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ЗАО «Универсалстрой» (далее – Заявитель) от 17.05.2011г. № 678-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Нижневартовска (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Восточный планировочный район г. Нижневартовска. 3 очередь строительства. Квартал № 18. Жилой № 1 (2 этап строительства – блок секции №№ 4,5; 3 этап строительства – блок секции №№ 1,2,3. (извещение № 0187300001211000306),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Универсалстрой» от 17.05.2011г. № 678-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Нижневартовска, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Восточный планировочный район г. Нижневартовска. 3 очередь строительства. Квартал № 18. Жилой № 1 (2 этап строительства – блок секции №№ 4,5; 3 этап строительства – блок секции №№ 1,2,3. (извещение № 0187300001211000306).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - Муниципальное бюджетное учреждение «УКС г. Нижневартовска».
    Уполномоченный орган – Администрация г. Нижневартовска.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 05.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального закза департамента экономики администрации города Нижневартовска М.А. Ильиной, директором МБУ «УКС г. Нижневартовска» В.М. Захаровым.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 28.04.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 0187300001211000306/1-81 от 28.04.2011г.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 05.05.2011г., по результатом которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300001211000306/3-81 от 05.05.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    Заявителем подана заявка, которой присвоен № 2.
    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2011г. заявка Заявителя была допущена к участию в Аукционе.
    03.05.2011г. состоялся Аукцион в электронной форме, по результатам которого, согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме Заявителем было сделано второе предложение о цене контракта.
    Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 05.05.2011г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального Закона, по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона, а именно: отсутствия копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, требование представления которых установлено подпунктом 1 пункта 6.1.6 части I документации об аукционе на основании пункта 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (копии документов, представленные участником размещения заказа в составе 2 части заявки подписаны электронной цифровой подписью Гильмановой М.М., на которую отсутствует документ, подтверждающий ее полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона).
    При анализе предоставленных документов установлено, что документы из реестра участников размещения заказа, согласно которым в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заявителем прикреплена доверенность на осуществление действий. В данном документе прикреплены полномочия руководителя и подписаны ЭЦП Мишаровым В.П.
    Заявителем в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", доверенность Гильманову М.М. не прикреплена.
    При этом в соответствии с частями 10 и 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
    Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа; представивший такие документы и сведения.
    В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, Оператор электронной площадки обязан направить Заказчику, вышеуказанный протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
    Таким образом, Оператор электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов направил Заказчику документы, предусмотренные частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, включающие в себя документы, указанные в части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
    При этом Аукционная комиссия Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ЗАО «Универсалстрой» от 17.05.2011г. № 678-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Нижневартовска, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Восточный планировочный район г. Нижневартовска. 3 очередь строительства. Квартал № 18. Жилой № 1 (2 этап строительства – блок секции №№ 4,5; 3 этап строительства – блок секции №№ 1,2,3. (извещение № 0187300001211000306) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.