-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 мая 2011 года
По жалобе ОАО «ГСК «Югория» от 04.05.2011г. № 628-ж на действия заказчика — Администрация города Когалыма и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 мая 2011 года
Резолютивная часть объявлена 12.05.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 13.05.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления
От Заявителя – Кириллова Ольга Николаевна, по доверенности № 1751 от 28.12.2010 года.
От Заказчика и Уполномоченного органа – Дубова Ирина Ивановна, по доверенности № 04-32 от 18.04.2011 года,
рассмотрев жалобу ОАО «ГСК «Югория» (далее – Заявитель) от 04.05.2011г. № 628-ж на действия заказчика – Администрация города Когалыма и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (№ извещения 0187300013711000194)
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «ГСК «Югория» (далее – Заявитель) от 04.05.2011г. № 628-ж на действия заказчика – Администрация города Когалыма и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (№ извещения 0187300013711000194).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком является - Администрация города Когалыма.
Уполномоченным органом является – отдел муниципального заказа Администрация города Когалыма.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (№ извещения 0187300013711000194) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.03.2011 года.
Конкурсная документация утверждена представителем заказчика – Е.В. Бытдаевой.
Процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе проводилась 11.04.2011 года по адресу г. Когалым, ул. Дружбы народов, д. 7, каб. 300. Протокол № 0187300013711000194 - 1 от 11.04.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 26.04.2011 года по адресу г. Когалым, ул. Дружбы народов, д. 7, каб. 300. Протокол № 0187300013711000194 - 2 от 26.04.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно пункта 8 Протокола № 0187300013711000194 – 2 от 26.04.2011 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещённом уполномоченным органом на официальном сайте 26 апреля 2011 года, Единой комиссией по размещению заказов было принято решение:
Участнику размещения заказа - ОАО «ГСК «Югория», отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору страховой организации для оказания услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (извещение №0187300013711000194 от 09.03.2011 года) по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: наличие в документах недостоверных сведений об услугах, на оказание которых размещается заказ. Документация о конкурсе (проект контракта, приложение № 1) содержит перечень услуг по программе добровольного медицинского страхования, которая предусматривает оказание услуг по ревматологическим заболеваниям. Заявка участника размещения содержит согласие оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.2 Заявки). Правила добровольного медицинского страхования, номер по классификатору 78, редакция 2, утверждённые Приказом И. о. генерального директора А.М. Семенихина от 2010 года, находящиеся в составе заявки участника, в перечне медицинских услуг, соответствующих комплексной программе добровольного медицинского страхования, приложение № 3 к Правилам в пункте 4.8 раздела 4 "В комплексную программу страхования не входит" указано: 4.Оказание медицинских работ и услуг в связи с лечением следующих заболеваний (с момента постановки диагноза): "системных поражений соединительной ткани, ревматоидного артрита, болезни Бехтерева и др.) Таким образом, участник предоставляет недостоверные сведения об услугах на оказание которых он заявляется.
В соответствии с приложением № 1 к контракту заказчиком установлен перечень медицинских услуг, соответствующих программ добровольного медицинского страхования, в который в свою очередь включена ревматология.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2 статьи 25 закона о размещении заказов установлено, что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Участник размещения заказа - ОАО «ГСК «Югория», в составе своей заявки приложил кроме документов, необходимых в соответствии с требованиями конкурсной документации ещё и документы по своему усмотрению, что в свою очередь не противоречит требованиям конкурсной документации и законодательству о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На основании вышеизложенного, все документы входящие в состав заявки на участие в конкурсе проверяются на соответствие требованиям конкурсной документации и законодательству о размещении заказов конкурсной комиссией.
Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления пояснил, что при рассмотрении обязательных документов, установленных требованиями конкурсной документации, у членов Единой комиссии никаких вопросов не возникло, но так как в составе заявки участника размещения заказа ОАО «Югория» были предоставлены и другие документы, они также были рассмотрены членами комиссии. При рассмотрении Правил добровольного медицинского страхования (номер по классификатору 78, редакция 2) комиссия выявила факты несоответствия. Участник размещения заказа прикладывает в составе заявки документы, которыми он руководствуется при осуществлении своей деятельности, где прописано: "В комплексную программу страхования не входит" указано: 4.0казание медицинских работ и услуг в связи с лечением следующих заболеваний (с момента постановки диагноза): "системных поражений соединительной ткани, ревматоидного артрита, болезни Бехтерева и др.)».
Члены Единой комиссии посчитали выявленное несоответствие — предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Администрации города Когалыма было принято решение об отказе ОАО «ГСК «Югория» в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что участник размещения заказа ОАО «ГСК «Югория» в составе своей заявки представил недостоверные сведения об услуга, на оказание которых он заявляется.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Администрации города Когалыма отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ОАО «ГСК «Югория».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Заказчика (Уполномоченного органа), руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ОАО «ГСК «Югория» (далее – Заявитель) от 04.05.2011г. № 628-ж на действия заказчика – Администрация города Когалыма и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (№ извещения 0187300013711000194) необоснованной.
Председатель Комиссии
И.А. Тарханов
Члены Комиссии:
А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров