-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 03 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 929-ж от 26.10.2010 года) от ООО «Снабпроект» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
03 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 02.11.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 03.11.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    В присутствии:
    - от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Уполномоченного органа: Галиулина Елена Фаридовна, по доверенности № 34 от 29.10.2010 года.
    - от Заказчика: Кудинов А.А. на основании Распоряжения Администрации города Нягани № 759-л/с от 22.09.2010 года и Подкорытова Ольга Константиновна, по доверенности б/н от 01.10.2010 года,
    рассмотрев жалобу (входящий № 929-ж от 26.10.2010 года) от ООО «Снабпроект» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани при проведении открытого аукциона на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника», в том числе по лоту № 1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) и лоту № 2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 929-ж от 26.10.2010 года) от ООО «Снабпроект» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани при проведении открытого аукциона на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника», в том числе по лоту № 1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) и лоту № 2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией».
    Предмет открытого аукциона - поставка молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника», в том числе по лоту № 1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) и лоту № 2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией».
    Заявитель является участником открытого аукциона.
    Заказчиком является – Муниципальное медицинское учреждение «Детская городская поликлиника».
    Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нягани.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    При анализе жалобы Заявителя на соответствие требованиям статей 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено следующее:
    Жалоба Заявителя не соответствует положениям, установленным статьей 57 Закона о размещении заказов, а именно:
    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2010 Единой комиссией было принято решение: 1) о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавщих заявки на участие в аукционе: по Лоту № 1 – ООО «Терос», по лоту № 2 – ООО «Терос», ООО «Континент»; 2) об отказе в допуске к участию в аукционе: по Лоту № 1 – ООО «Континент», ООО «Снабпроект», по Лоту № 2 – ООО «Снабпроект».
    Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
    В соответствии с протоколом от 01.10.2010 № 193-С по лоту № 1 открытый аукцион признан несостоявшимся.
    По лоту № 2 согласно протокола № 196-С от 07.10.2010 года аукцион признан состоявшимся.
    На основании вышеизложенного, заявителем нарушены сроки подачи жалобы по лоту № 1.
    Между тем, жалоба заявителя по лоту № 1 содержит признаки нарушения статьи 12 Закона о размещении заказов.
    По лоту № 2 жалоба соответствует требованиям статьи 57, 58, 59 Закона о размещении заказов.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Вестник Приобья» № 35 (8451) от 02.09.2010г. и размещено на официальном сайте www.admnyagan.ru.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа администрации города Нягани – Р.А. Ильясовым.
    Постановлением Главы Администрации города Нягани – С.Н. Михайловым утвержден состав, порядок работы Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани.
    Процедура заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе проводилась в период с 23.09.2010 года по 01.10.2010 года, что в свою очередь подтверждается протоколом № 193-С от 01.10.2010 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.admnyagan.ru.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась с 15 часов 00 минут до 15 часов 15 минут 07.10.2010 года. По итогам проведения открытого аукциона составлен протокол № 196-С от 07.10.2010 года, который своевременно размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru.
    Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 8 954 453 рубля 00 копеек.
    Начальная максимальная цена контракта по лоту № 2 – 3 923 181 рубль 00 копеек.
    По итогам проведения открытого аукциона по лоту № 1 заключен муниципальный контракт № 16/10 от 12.10.2010 года, по лоту № 2 заключен муниципальный контракт № 17/10 от 19.10.2010 года.
    В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона №087 на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника» Лот №1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) установлен срок окончания приема заявок на 23 сентября 2010 г. Управлением муниципального заказа администрации г. Нягани в журнале регистрации заявок на участие в аукционе были зарегистрированы заявки от следующих участников размещения заказа:
    1.ООО «Снабпроект» г. Екатеринбург, вх. № 1157;
    2.ООО «Континент» г. Тюмень, вх. № 1158;
    3.ООО «Терос» г. Екатеринбург, вх. №1170.
    В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона №087 на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника» Лот №2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией» установлен срок окончания приема заявок на 23 сентября 2010 г. Управлением муниципального заказа администрации г. Нягани в журнале регистрации заявок на участие в аукционе были зарегистрированы заявки от следующих участников размещения заказа:
    1.ООО «Снабпроект» г. Екатеринбург, вх. № 1173;
    2.ООО «Терос» г. Екатеринбург, вх. №1174;
    3.ООО «Континент» г. Тюмень, вх. № 1176.
    Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
    Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе по Лоту №1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2010 года № 193-С) и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе ООО «Снабпроект»:
    Обоснование принятого решения Положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник размещения заказа Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе Положения заявки на участие в аукционе не соответствующие документации об аукционе
    Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие объемов тары (упаковки) поставляемых товаров (порядковый номер предлагаемого товара 14 и 15), предложенных участником размещения заказа объемам тары (упаковки) товаров, установленным в документации об аукционе. п.4 ч.1 ст.12 п. 3.4.1. ч 3.4 раздела IIУсловия проведения аукциона, п.10.1.15. раздела IIIИнформационная карта аукциона, п.8 раздела VI.Техническая часть В «Приложение к заявке на участие в аукционе – предложение по открытому аукциону» и в форме 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (приложение 1 к заявке на участие в аукционе) заявки на участие в аукционе участника размещения заказа порядковый номер предлагаемых товаров 14 и 15 - объем тары (упаковки) товара, предложенного участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе (предложение участника размещения заказа: порядковый номер предлагаемого товара 14 – расфасовка картонная коробка 220 гр, количество коробок 750, порядковый номер предлагаемого товара 15 – расфасовка картонная коробка 220 гр., количество коробок 300; требование, установленное в документации об аукционе: порядковый требуемого товара 14 – расфасовка картонная коробка 250(±5)гр., количество коробок 750, порядковый номер требуемого товара 15 – расфасовка картонная коробка 250(±5)гр., количество коробок 300).

    Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    При принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе ООО «Снабпроект», Единая комиссия руководствовалась требованиями, установленными документацией об аукционе: требования к характеристике товаров порядковых номеров 14 – расфасовка картонная коробка 250(±5)гр., количество коробок 750, 15 – расфасовка картонная коробка 250(±5)гр., количество коробок 300). Данные требования указаны в п. 3.4.1. ч 3.4 раздела II Условия проведения аукциона, п.10.1.15. раздела III Информационная карта аукциона, п.8 раздела VI.Техническая часть, в проекте муниципального контракта.
    На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Снабпроект». Данное решение основано на анализе общего объема предлагаемых товаров с порядковыми номерами 14 и 15. Так, в документации об аукционе требование к общему объему товара с порядковым номером 14 было установлено в объеме 250(±5)х750=187 500 гр. (±3 750 гр.), объем предлагаемого товара участником размещения заказа ООО «Снабпроект» составил 220х750=165 000 гр. По порядковому номеру 15 было установлено в объеме 250(±5)х300=75 000 гр. (±1 500 гр.), объем предлагаемого товара участником размещения заказа ООО «Снабпроект» составил 220х300=66 000 гр. Таким образом, согласно п. 4 ч. 1 Закона о размещении заказов Единая комиссия приняла решение о не соответствии объема предлагаемого товара объему, установленному в документации об аукционе.
    Также Комиссия Управления отмечает тот факт, что жалоба ООО «Снабпроект» подана 17.10.2010г. по средствам почтовой связи, в то время как протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 193-С составлен 01.10.2010 г., таким образом, данная жалоба подана с нарушением положений части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
    При рассмотрении Единой комиссией заявки на участие в открытом аукционе по Лоту №2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией» участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2010 года № 193-С) было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе ООО «Снабпроект»:
    Обоснование принятого решения Положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник размещения заказа Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе Положения заявки на участие в аукционе не соответствующие документации об аукционе
    Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие технических характеристик поставляемого товара – возрастной категории детей (порядковый номер предлагаемого товара 2), предложенного участником размещения заказа техническим характеристикам товара, установленным в документации об аукционе. п.4 ч.1 ст.12 п. 3.4.1. ч 3.4 раздела IIУсловия проведения аукциона, п.10.1.15. раздела IIIИнформационная карта аукциона, п.8 раздела VI.Техническая часть В форме 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (приложение 1 к заявке на участие в аукционе) заявки на участие в аукционе участника размещения заказа порядковый номер предлагаемого товара 2 технические характеристики товара (возрастная категория детей), предложенного участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе (участником размещения заказа предлагается адаптированная сухая кисломолочная смесь для детей с рождения до шести месяцев; требования, установленные к товару в документации об аукционе – адаптированная сухая кисломолочная смесь для детей с шести месяцев до года).

    При принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе ООО «Снабпроект», Единая комиссия руководствовалась требованиями, установленными документацией об аукционе: требования к возрастной категории вскармливаемых детей для которой предназначалась данная кисломолочная смесь (порядковый номер 2) с шести месяцев до года. Данные требования указаны в п. 3.4.1. ч 3.4 раздела II Условия проведения аукциона, п.10.1.15. раздела III Информационная карта аукциона, п.8 раздела VI.Техническая часть, в проекте муниципального контракта.
    На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Снабпроект». Данное решение принято в результате сравнения возрастной категории вскармливаемых детей, для которой предназначалась данная кисломолочная смесь (порядковый номер 2). Так, в документации об аукционе установлено требование к возрастной категории детей с 6 месяцев до года. Предлагаемый товар участником размещения заказа предназначен для детей от 0 месяцев до 6 месяцев. Таким образом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) Единая комиссия приняла решение о не соответствии предлагаемого товара возрастной категории вскармливаемых детей, установленной в документации об аукционе.
    В документации об аукционе по лоту № 2 установлено требование порядковый номер 2 – последующая адаптированная сухая кисломолочная смесь для детей с шести месяцев до года. Участник размещение заказа предложил адаптированную сухую кисломолочная смесь для детей с рождения до шести месяцев Нутрилон кисломолочный NUTRICIA, Нидерланды.
    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями от 22 июля 2010 г.) выделены разные виды продуктов детского питания, устанавливаемые национальными стандартами.
    В соответствии с частью 5 названной статьи под адаптированной молочной смесью (заменителем женского молока) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные в жидкой или порошкообразной форме из молока сельскохозяйственных животных, белков сои (за исключением белков, полученных из сырья, содержащего генно-инженерно-модифицированные организмы), максимально приближенные по химическому составу и свойствам к женскому молоку и отвечающие физиологическим потребностям детей первого года жизни.
    В соответствии с частью 7 названной статьи под последующей смесью понимаются продукты детского питания для детей первого года жизни, произведенные на основе молока сельскохозяйственных животных, белков сои (за исключением белков, полученных из сырья, содержащего генно-инженерно-модифицированные организмы) и адаптированные или частично адаптированные для питания детей в возрасте старше шести месяцев.
    НАН кисломолочный 2 относится к виду последующих смесей, а Нутрилон кисломолочный NUTRICIA - к виду адаптированных молочных смесей.
    Это подтверждают сертификаты соответствия Российской Федерации на данные виды товара.
    Товары, отнесенные к разным видам, не могут быть эквивалентами.
    Сравнительный состав смесей НАН кисломолочный 2 и Нутрилон кисломолочный (отличительные показатели) приведен ниже:
    Показатель Требуемое значение НАН кисломолочный 2 Нутрилон кисломолочный
    Пробиотики B.Lactis B.sereus
    Углеводы 8,0 (±0,5)г 8,0 8,0
    В т.ч. крахмал не менее 1,3 г 1,3 -
    лактоза не менее 4,4 г 4,4 4,5
    % лактозы от углеводов не более 55% 55 56
    Натрий 26 (±1) 26 19
    Калий 75 (±2) 75 69
    Хлориды 60 (±2) 60 40
    Фосфор 51 (±2) 51 33
    Селен 1,3 (±0,1) 1,3 0,65
    Фолиевая кислота 8,7 (±0,1) 8,7 12
    Таурин 5,8 (±0,1) 5,8 4,8

    Как видно из сравнительной таблицы по приведенным показателям ООО «Снабпроект» указали недостоверную информацию о фактических качественных и количественных характеристиках предложенного к поставке товара.
    Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о товарах, на поставку которого размещается заказ.
    В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
    Таким образом, в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО «Снабпроект».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного орага и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу (входящий № 929-ж от 26.10.2010 года) от ООО «Снабпроект» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нягани при проведении открытого аукциона на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд ММУ «Детская городская поликлиника», в том числе по лоту № 1 «Молочные продукты питания для здоровых детей раннего возраста» (для субъектов малого предпринимательства) и лоту № 2 «Молочные продукты питания для недоношенных детей и детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пищевой аллергией» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.