-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 14 октября 2010 года

По жалобе (входящий № 871-ж от 06.10.2010 года) от ЗАО «Бизнеслинк» на действия Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница»

По делу № 871-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
14 октября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 13.10.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 14.10.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова - заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    В присутствии:
    - от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Заказчика: Чунихиной А.А. по доверенности №43 от 13.10.2010г.
    Новиковой С.Е. по доверенности №42 от 13.10.2010г.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 871-ж от 06.10.2010 года) от ЗАО «Бизнеслинк» на действия Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей для компьютерного томографа HI SPEED NX/I PRO,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 871-ж от 06.10.2010 года) от ЗАО «Бизнеслинк» на действия Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей для компьютерного томографа HI SPEED NX/I PRO.
    Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница».
    Предмет запроса котировок – право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей для компьютерного томографа HI SPEED NX/I PRO.
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно нарушение положения статьи 43 закона о размещении заказов, в части не указания в извещении технических характеристик, а также нарушение положений ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
    Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части не указания технических характеристик к поставляемому товару.
    В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
    Таким образом, доводы Заявителя о нарушении положений ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснованны.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее:
    Извещение о проведении запроса котировок №186 на право заключения государственного контракта «На поставку запасных частей для компьютерного томографа HI SPEED NX/I PRO размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.ozhmao.ru 22.09.2010 года.
    Начальная максимальная цена контракта – 500 000,00 рублей.
    В извещении запроса котировок, участник котировки цен оформляет свою котировочную заявку в соответствии с формой, приведённой в приложении №1.
    Согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Между тем, Заказчиком - Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», в форме приведённой в приложении №1, не предусмотрено указание участником размещения заказа сведений о идентификационном номере налогоплательщика, что повлекло к подаче котированной заявки ООО «ДжиИ Хэлскеа», не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно, не был указан идентификационном номере налогоплательщика.
    Таким образом, действия Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», нарушают положения п.2 ст.44 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не соответствия формы котировочной заявки требованиям законодательства.
    В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Между тем, характеристики указанные Заказчиком в техническом задании, не дают возможности участнику размещения заказа идентифицировать запасные части, так как данные характеристики не детализированы, а именно не указаны требования к потребительским свойствам, размерам, упаковке и т.д.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», нарушают положения п.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не указания технических характеристик в извещение запроса котировок.
    Согласно извещения запроса котировок, предметом является приобретение запасных частей для компьютерного томографа SPEED NX/I PRO, между тем в приложении №2 Технического задания, Заказчиком также предусмотрен монтаж и ввод в эксплуатацию.
    Также Заказчиком - Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», в приложении №2 Технического задания установлено требование к участнику размещения заказа о наличии гарантийного письма от сервисной службы компании-производителя оборудования о гарантиях на поставляемые оригинальные запасные части и гарантиях на проведение работ по их инсталляции.
    В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», нарушают положения ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части установления дополнительных требований к услугам, которые влекут ограничение участников размещения заказа.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 871-ж от 06.10.2010 года) от ЗАО «Бизнеслинк» на действия Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей для компьютерного томографа HI SPEED NX/I PRO частично обоснованной.
    2.Признать в действиях действия Заказчика - Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» нарушение положений п.2 ст.44 Закона о размещении заказов, в части не соответствия формы котировочной заявки требованиям законодательства.
    3.Признать в действиях действия Заказчика - Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» нарушение положений п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, в части не указания технических характеристик в извещение запроса котировок.
    4.Признать в действиях действия Заказчика - Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» нарушение положений ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к услугам, которые влекут ограничение участников размещения заказа.
    5.Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница», обязательное для исполнения предписание.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.