-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 04 марта 2011 года

Возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По делу № 02-21-032/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
04 марта 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель Комиссии:
    Члены Комиссии:
    рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,
    в присутствии:
    представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //
    ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),
    Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске с 28 января 2011 по 03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
    В рекламе выявлены признаки нарушения: пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
    Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной
    В рекламе ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - не соблюдены.
    Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
    Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н. было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены документы.
    ИП Буйновской А.Н. были представлены запрашиваемые документы, но объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.
    Представитель ООО «РИА «Флагмэн» на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика, один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.
    После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но по технической ошибке транслировался в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
    Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу на соответствие рекламному законодательству.
    Из анализа представленных материалов следует:
    Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.
    Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.
    Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.
    Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.
    Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).
    Из анализа материалов дела следует, что на основании Приказа от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.
    Таким образом, рекламу следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками документально. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
    В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
    Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
    Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
    Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
    Председатель Комиссии
    Члены Комиссии

    Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.