-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 17 июня 2011 года

По жалобе ООО "Керама-сервис" от 10.06.2011г. № 809-ж.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
17 июня 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 17.06.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 17.06.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - руководитель Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - заместитель начальника отдела Управления;
    - государственный инспектор отдела Управления
    От Заявителя – Шашкин Дмитрий Евгеньевич, директор ООО «Керама-сервис» действующий на основании приказа.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Корольский Юрий Сергеевич, по доверенности б/н от 20.09.2010 года, Раевская Виктория Константиновна по доверенности б/н от 17.06.2011 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Керама-сервис» от 10.06.2011г. № 809-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша» (№ извещения 0187200001711000463)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Керама-сервис» (далее – Заявитель) от 10.06.2011г. № 809-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша» (№ извещения 0187200001711000463).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства».
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Керама-сервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша» (№ извещения 0187200001711000463) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2011 года.
    Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – А.А. Чепкасовым.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 02.06.2011 года. Протокол № 991 от 02.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 07 июня 2011 года. Протокол № 1048 от 07.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 127 730 рублей (тридцать девять миллионов сто двадцать семь тысяч семьсот тридцать рублей).
    Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В пункте 1 части 18.1 документации об аукционе «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ:
    - допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
    33.3. Жилищно-гражданское строительство.
    В соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
    Между тем, в документации об аукционе не содержится обязательного требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО на виды работ по организации строительства с указанием ограничения по сумме, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушают положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 127 730 рублей (тридцать девять миллионов сто двадцать семь тысяч семьсот тридцать рублей).
    Аукцион состоялся 06 июня 2011 года. Аукцион в электронной форме завершился 07.06.2011, что подтверждается протоколом проведения итогов открытого аукциона от 07.06.2011 №1048. В результате рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «РЕМиСТР» с ценой государственного контракта 38 932 091, 35 рублей.
    ООО «Керама-сервис отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
  1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Причина отказа в допуске к участию в аукционе Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе
    Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе
    ООО «Керама-сервис» Отсутствует свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (стоимость по одному договору не превышает 10 млн. руб.) (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ) пункт 2 части 6 статьи 41.8 -
  2. В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
    Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в частях 4, 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа.
    Так, согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа заявка на участие в открытом аукционе в электронном виде должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального заказа, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Также, в пункте 1 части 18.1 документации об аукционе «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ:
    - допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
    33.3. Жилищно-гражданское строительство.
    В составе заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ООО «Керама-сервис» представило свидетельство, выданное саморегулируемой организацией НП «МОСО «ОбронСтрой», о допуске к работам, указанным в приложении к настоящему свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Данное свидетельство соответствовало всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «Керама-сервис» соответствует всем требованиям документации об аукционе в электронной форме.
    Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Керама-сервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Керама-сервис» от 10.06.2011г. № 809-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша» (№ извещения 0187200001711000463) обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Керама-сервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    3.Признать в действиях заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    4.Выдать заказчику - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченному органу – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.