-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 июля 2011 года

По жалобе ООО «ПрофитТрейд»

По делу № 972-Ж.
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 июля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 11.07.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 11.07.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:– заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - государственный инспектор отдела Управления
    От Заявителя – Гончарова Юлия Александровна, по доверенности б/н от 07.07.2011 года.
    От Заказчика – Фишер Анастасия Сергеевна, по доверенности б/н от 02.11.2010 года.
    От Уполномоченного органа – Козырева Ирина Владиславовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 год,
    рассмотрев жалобу ООО «ПрофитТрейд» от 04.07.2011г. № 972-ж на действия заказчика – БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов для нужд БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» (№ извещения 0187200001711000565)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ПрофитТрейд» (далее – Заявитель) от 04.07.2011г. № 972-ж на действия заказчика – БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов для нужд БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» (№ извещения 0187200001711000565).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является - БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж».
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не заключения муниципального контракта с победителем аукциона.
    Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе, в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме ООО «ПрофитТрейд».
    Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части не заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
    Также Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение требований части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не содержания в протоколе всех обязательных сведений, а также не направления одного экземпляра протокола отказа от заключения контракта ООО «ПрофитТрейд».
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов для нужд БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» (№ извещения 0187200001711000565) и аукционная документация размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2011 года.
    Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – А.А. Чепкасовым.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 06.06.2011 года. Протокол № 1023 от 06.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 09.06.2011 года. Протокол № 1068 от 09.06.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 09.06.2011 года № 1068 аукционная комиссия в результате рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ПрофитТрейд» с ценой государственного контракта 2 050 000,00 рублей.
    27.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был размещен протокол об отказе от заключения контракта № 0187200001711000565-4.
    В соответствии с данным протоколом принято решение об отказе заключения контракта с ООО «ПрофитТрейд» и указано следующее: «Настоящим сообщаем Вам об отказе от заключения контракта с текущим Участником в связи с инициацией процесса включения Участника в РНП/отказом от исполнения контракта, а также прошу направить мне Шаблон карточки контракта со следующим претендентом».
    Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
    15.06.2011 года Заказчиком был направлен проект контракта для подписания со стороны победителя открытого аукциона в электронной форме - ООО «ПрофитТрейд».
    Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя открытого аукциона в электронной форме был установлен 20.06.2011 года.
    ООО «ПрофитТрейд» в указанный срок для подписания контракта, а именно 20.06.2011 года не направил заказчику подписанный со своей стороны контракт и обеспечение исполнения по контракту.
    Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
    Между тем, данные требования части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов не распространяются на открытые аукционы в электронной форме в случае, установления факта уклонения победителя открытого аукциона от заключения контракта оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки направляет участнику размещения заказа и заказчику уведомление об уклонении от заключения контракта.
    Протокол отказа от заключения контракта № 0187200001711000565-4 составлен и размещен заказчиком 27.06.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    В соответствии с частью 11 статьи 41.12 закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
    В своей жалобе ООО «ПрофитТрейд» ссылается на отсутствие возможности подписать проект контракта и направить контракт, а также обеспечение исполнения по контракту по объективным причинам (20.06.2011 года произошел технический сбой при работе с программным обеспечением для работы с ЭЦП).
    Между тем, Комиссия Управления отмечает, что у ООО «ПрофитТрейд» была возможность подписать контракт и своевременно направить, как сам контракт, так и документы, связанные с обеспечением исполнения по контракту в период с 15.06.2011 года по 19.06.2011 года.
    На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 21.06.2011 года от оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление об уклонении участника размещения заказа ООО «ПрофитТрейд» от заключения контракта.
    Также представитель заказчика пояснил, что письмо победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «ПрофитТрейд» № 20-ю от 20.06.2011 года с уведомлением о невозможности направить проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, а также о готовности подписать государственный контракт на поставку музыкальных инструментов и выполнить его условия в полном объеме в адрес заказчика не поступало.
    Согласно копии почтовой квитанции об отправке письма ООО «ПрофитТрейд» № 20-ю от 20.06.2011 года заказчику - БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» следует, что данное письмо отправлено 28.06.2011 года в 15 часов 45 минут.
    Таким образом, на момент размещения протокола отказа от заключения контракта № 0187200001711000565-4 от 27.06.2011 для заказа № 0187200001711000565 у заказчика отсутствовало письмо ООО «ПрофитТрейд» № 20-ю от 20.06.2011 года.
    На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 9 и статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «ПрофитТрейд» от 04.07.2011г. № 972-ж на действия заказчика – БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов для нужд БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» (№ извещения 0187200001711000565) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.