-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 31 августа 2010 года

По жалобе от ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
31 августа 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 30.08.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 31.08.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    В присутствии:
    - от Заявителя: Харитонова Наталья Валерьевна, по доверенности б/н от 30.08.2010 года.
    - от Уполномоченного органа: Трифанов Валерий Вячеславович, по доверенности б/н от 12.08.2010 года, Федосимова Оксана Геннадьевна, по доверенности № 30-2010 от 27.08.2010 года.
    - от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом
    Рассмотрев жалобу (входящий № 739-ж от 24.08.2010 года) от ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района при проведении открытого аукциона № 67 на право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта: «Комплекс «СДК – Школа - Детский сад в п. Мулымья» Кондинского района ХМАО - Югры»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 739-ж от 24.08.2010 года) от ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района при проведении открытого аукциона № 67 на право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта: «Комплекс «СДК – Школа - Детский сад в п. Мулымья» Кондинского района ХМАО - Югры».
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Кондинского района».
    Уполномоченным органом является – Отдел по размещению муниципального заказа комитета по экономической политике администрации Кондинского района.
    Предмет открытого аукциона – право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта: «Комплекс «СДК – Школа - Детский сад в п. Мулымья» Кондинского района ХМАО - Югры».
    Начальная (максимальная) цена контракта – 253 660 370 руб. 00 копеек.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Кондинский вестник» № 29 от 16.07.2010 и размещено на официальном сайте Администрации Кондинского района 15.07.2010 года.
    Аукционная документация утверждена директором МУ Управление капитального строительства Кондинского района – А.С. Дмитриевым.
    Начальная максимальная цена контракта – 253 660 370 руб. 00 копеек.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 17.08.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 97 от 17.08.2010г.). Указанный протокол размещен на официальном сайте 17.08.2010 года.
    В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
    Согласно протокола № 97 от 17.08.2010 года на заседании единой комиссии по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 67.
    В соответствии с вышеуказанным протоколом на участие в аукционе было подано 4 заявки. Заявки всех участников открытого аукциона были отклонены.
    Руководствуясь статьей 36 и 40 Закона о размещении заказов единая комиссия по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования приняла решение признать открытый аукцион несостоявшимся, в связи с тем, что было отказано в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа.
    В соответствии с частью 1 статьи 34 закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с документацией об открытом аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Свидетельство должно включать все заявленные виды работ в соответствии с Техническим заданием, которое определено в части VI ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ и в приложении № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание на завершение работ по строительству объекта «Комплекс «СДК – Школа - Детский сад в п. Мулымья» Кондинского района ХМАО - Югры». Также данное требование установлено в пункте 8.18 раздела III Информационная карта документации об аукционе. Кроме того, в соответствии со статьей 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленные договором сроки построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные определенные работы. Подрядчик может выполнить строительные работы лично либо силами третьих лиц. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика, а привлеченные им третьи лица субподрядчиками (статья 706 ГК РФ). При этом согласно пункту З статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ. При выполнении строительных работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, генеральный подрядчик должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям, устанавливаемым законом для выполнения данных работ. Так частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться юридическими лицами, имеющими выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
    В составе заявки участника размещения заказа ООО «Мастер» имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном свидетельстве отсутствуют виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно: «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, укладка трубопроводов с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения, устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.
    Соответственно участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые он на себя принимает по условиям аукционной документации и муниципального контракта, в том числе и работ, поручаемых субподрядным организациям. В случае отсутствия допуска к определенному виду работ, предусмотренному Техническим заданием участник размещения заказа не может выступить в роли Генерального подрядчика на выполнение данного вида работ. Чтобы нести ответственность за качество выполняемых работ, генподрядчик должен иметь право на их выполнение, подтвержденное соответствующим Свидетельством.
    В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 30.04.2010 года № 17906-ИП/08 лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует выполнить самостоятельно отдельные виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.
    Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
    Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании вышеизложенного, единой комиссии по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования было принято решение о не соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации и на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд» ООО «Мастер» отказано в допуске к участию в аукционе.
    Таким образом, в действиях единой комиссии по размещению заказа за счет средств бюджета Кондинского района и внебюджетных источников финансирования отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «Мастер».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа и Заявителя, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 739-ж от 24.08.2010 года) от ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района при проведении открытого аукциона № 67 на право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта: «Комплекс «СДК – Школа - Детский сад в п. Мулымья» Кондинского района ХМАО - Югры» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.