-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 25 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 1021-Ж от 18.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть — Ях и котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
25 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 24.11.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 25.11.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
    рассмотрев жалобу (входящий № 1021-Ж от 18.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях и котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях при проведении запроса котировок № 10 на право приобретения интерактивных досок,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 1021-Ж от 18.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» при проведении запроса котировок № 10 на право приобретения интерактивных досок.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3».
    Предмет открытого аукциона – право приобретения интерактивных досок.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.
    В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    Таким образом, в действиях котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.
    Также, по мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Администрации города Пыть – Ях www.pyadm.ru. 26.10.2010 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.
    Распоряжением и.о. Главы города Пыть - Ях от 27.02.2010 года № 335-ра утвержден персональный состав котировочных комиссий по бюджетным организациям, учреждениям города.
    Распоряжением главы города Пыть – Ях от 04.05.2007 года № 685-рг определен уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа способом проведения запроса котировок для нужд муниципальных учреждений, утвержден принцип формирования котировочных комиссий по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных учреждений и положение о котировочной комиссии.
    Согласно указанному в запросе котировок срока подачи котировочных заявок установлен: с 27.10.2010 года с 08 – 00 часов до 09.11.2010 года до 17 – 00 часов местного времени.
    Согласно извещению о проведении запроса котировок № 10 проведение запроса котировок назначено на 10.11.2010 года.
    В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 9 от 10.11.2010 года на участие в запросе котировок было подано 9 (девять) котировочных заявок.
    Четыре котировочные заявки были отклонены, в том числе котировочная заявка ООО «Школа.РУ» основание отклонения – в КЦ размер рабочей поверхности 158*118 см (диагональ 77”), вес 24 кг (со стойкой 41 кг), а в КЗ 162*118 см (диагональ 78”), вес 24,5 кг (со стойкой 41,5 кг), отсутствует квитанция об отправке оригинала заявки через почтовое отделение).
    В соответствии с вышеуказанным протоколом победителем запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «Элком – Сервис плюс» г. Нефтеюганск, цена муниципального контракта – 369 600 рублей.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 9 10.11.2010 года котировочная заявка ООО «Школа.РУ» была отклонена по следующим основаниям – в КЦ размер рабочей поверхности 158*118 см (диагональ 77”), вес 24 кг (со стойкой 41 кг), а в КЗ 162*118 см (диагональ 78”), вес 24,5 кг (со стойкой 41,5 кг), отсутствует квитанция об отправке оригинала заявки через почтовое отделение).
    Согласно пункту 5 условий запроса котировок установлено, что котировочные заявки, поданные с использованием факсимильной связи, принимаются к рассмотрению котировочной комиссией при наличии документа, подтверждающего факт отправки оригиналов документов через почтамт.
    Котировочная заявка от участника размещения заказа ООО «Школа.РУ» 09 ноября 2010 года в 15-38 часов на 5 листах поступила на факс (3463) 42-23-40.
    На момент заседания котировочной комиссии 10 ноября 2010 года в 11-00 часов, документ подтверждающий факт отправки оригинала котировочной заявки не поступал, что и стало одним из оснований для отклонения заявки.
    В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
    Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с пунктом 26 Письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16 февраля 2006 г. N Д07-291 «Формулировка в пункте 2 статьи 42 Закона "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу».
    Например, если осуществляется размещение заказа на поставку интерактивных досок с определенными техническими характеристиками, при этом интерактивные доски специально не изготовляются для данного конкретного заказчика, а имеются в свободной продаже на функционирующем рынке - это будет являться случаем, когда товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика».
    В приложении № 2 к извещению о запросе котировок № 10 на право приобретения интерактивных досок Муниципальным заказчиком установлены характеристики товара.
    В качестве характеристик поставляемых интерактивных досок содержатся требования к размерам, весу, поверхности, системы связи и иные характеристики.
    Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов Заявителем к жалобе не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода о том, что установление Заказчиком конкретных (точных) характеристик (параметров) к интерактивным доскам повлекло ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
    На основании вышеизложенного, Заказчиком в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок были установлены технические и функциональные характеристики в соответствии с пунктом 4 статьи 43 закона о размещении заказов.
    Требования к техническим характеристикам товара, указанные в запросе котировок, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика являются для заказчика существенными. В запросе котировок указана марка товара со ссылкой «или эквивалент».
    Положения извещения о проведении запроса котировок цен не противоречат статье 45 Закона о размещении заказов и не влекут за собой ограничение участников размещения данного заказа, данное обстоятельство подтверждается количеством участников. На данный запрос котировок было подано девять заявок, пять из которых соответствовали требованиям и условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и допущены к участию в запросе котировок. Четыре заявки были отклонены.
    Кроме того, представитель Заявителя не смог представить на заседание Комиссии Управления доказательств, подтверждающих, что интерактивные доски с такими характеристиками выпускаются одним производителем.
    На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях отсутствуют нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в действиях котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях отсутствуют нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «Школа.РУ».
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу (входящий № 1021-Ж от 18.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях и котировочной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пыть - Ях при проведении запроса котировок № 10 на право приобретения интерактивных досок необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.