-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 мая 2011 года
По признакам нарушения Администрацией г. Ханты-Мансийска части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
По делу № 06-02-074/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 мая 2011 года
резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «11» мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
(ФИО) — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
(ФИО) – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
(ФИО)– специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее – Администрация г.Ханты-Мансийска): (ФИО) (паспорт: серия 67 04 №357934 выдан 19.08.2004 ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской обл.), действующий на основании доверенности №991 от 15.04.2011, выданной исполняющим полномочия Главы Администрации города Ханты-Мансийска В.Г. Букариновым;
рассмотрев дело 06-02-074/2011 по признакам нарушения Администрацией г. Ханты-Мансийска (ул.Дзержинского, д.6, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628012) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
С 17.02.2011 по 10.03.2011 инспекцией Ханты-Мансийского УФАС России проведено контрольное мероприятие на основании Приказа №81 от 07.02.2011, а также приказа Управления от 09.03.2011 №159 о продлении срока проведения проверки до 01.04.2011, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно требований ст. ст. 15-21 Закона о защите конкуренции.
В рамках проведения вышеуказанного контрольного мероприятия, 25.03.2011, Администрации г.Ханты-Мансийска вручено требование о предоставлении необходимых документов (информации).
Срок предоставления информации установлен не позднее 30.03.2011 года.
По состоянию на 30.03.2011 года подтверждающего уведомления в письменной форме о невозможности представления в установленный срок документов и информации от Администрации г.Ханты-Мансийска не поступало.
Требование антимонопольного органа исполнено Администрацией г.Ханты-Мансийска 04.04.2011, что подтверждается входящим номером 02-1618 от 04.04.2011.
В связи с отсутствием запрошенной информации на 31.03.2011 года, руководителю инспекции, в соответствии с пунктом 3.61. Административного регламента, не представилось возможным подготовить и вручить Акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Администрации г.Ханты-Мансийска в определенные регламентом сроки.
Непредставление информации, документов, равно как и их несвоевременное представление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст. 25 Закона о защите конкуренции.
Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №273 от 08.04.2011 года.
Дело №06-02-074/2011 назначено к рассмотрению на 19.04.2011 года, Определением запрошены объяснения по факту неисполнения требования руководителя инспекции антимонопольного органа в установленный срок (исх.№06-02/АФ-1637 от 08.04.2011).
Требование по представлению объяснений исполнено 19.04.2011 в 14 часов 15 минут.
19.04.2011 в ходе рассмотрения дела поступило ходатайство от представителя ответчика, в котором заявлен отвод – (ФИО), назначенному председателем Комиссии на основании Приказа №314 от 19.04.2011, в связи с тем, что, участие в рассмотрении дела заместителя руководителя Управления в качестве председателя Комиссии может повлиять на объективность рассмотрения дела, так как дело возбуждено на основании служебной записки (ФИО).
Комиссия удовлетворила заявленное ходатайство.
Определением об отложении рассмотрения дела №06-02-074/2011 (исх.№06-02/АФ-1885 от 21.04.2011) рассмотрение дела назначено на 03 мая 2011 года.
03.05.2011 Комиссия продолжила рассмотрения вышеуказанного дела.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
Требование поступило в Администрацию г.Ханты-Мансийска 25.03.2011 в общем порядке и рассматривалось в соответствии с распоряжением главы г. Ханты-Мансийска от 17.04.2009 №155-р «О регламенте администрации города Ханты-Мансийска», а также с распоряжением администрации г.Ханты-Мансийска от 01.04.2009 №119-р «О Регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации города Ханты-Мансийска».
Также, представитель ответчика признает факт нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, при этом, сообщает, что Администрация г.Ханты-Мансийска не имела умысла на его совершение, считает, что данный факт нарушения не повлёк за собой неблагоприятных последствий по исполнению государственных функций и посягательств на общественные отношения в области государственного управления.
В представленных Администрацией г.Ханты-Мансийска письменных объяснениях (вх.№02 2132 от 19.04.2011) указаны даты, порядок и исполнители данного требования, а также изложена полная позиция Администрации г.Ханты-Мансийска, по факту нарушения ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции.
С материалами дела представитель Администрации г.Ханты-Мансийска ознакомился 15.04.2011 года до рассмотрения дела, о чем есть отметка в материалах дела.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.
В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок по соблюдению требований антимонопольного законодательства» утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.02.2010 №89 (далее по тексту – Административный регламент) должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его законного представителю под роспись мотивированного требования о предоставлении документов и информации.
На основании пункта 3.41. Административного регламента в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы (их копии) и информацию в течение трех рабочих дней, руководитель проверяемого лица или уполномоченный им представитель в течение дня, следующего за днем получения требования о предоставлении документов и информации, уведомляет в письменной форме руководителя инспекции о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
В связи с тем, что предписание должно содержать конкретные действия, которые необходимо совершить, и принимая во внимание, что документы по требованию поступили в антимонопольный орган, Комиссия посчитала нецелесообразным выдавать Администрации г.Ханты-Мансийска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать Администрацию г.Ханты-Мансийска нарушившей часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части непредставления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок документов, необходимых антимонопольному органу, по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
(ФИО)
Члены Комиссии
(ФИО)
(ФИО)