-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 февраля 2011 года

По жалобе ООО «Дизайн» от 03.02.2011г. № 116-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нягани при проведении открытого аукциона

По делу № 116-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 февраля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 10.02.2011 г. г.Ханты-Мансийск
    Изготовлено в полном объеме 11.02.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии: - А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления;
    - И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления;
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Заказчика – Баймухаметов Ильгиз Сагитович, по доверенности № 12 от 09.02.2011 года.
    От Уполномоченного органа – Ильясов Радик Асхатович, по доверенности № 25 от 09.02.2011 года
    рассмотрев жалобу ООО «Дизайн» от 03.02.2011г. № 116-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нягани при проведении открытого аукциона № 126 на право заключения муниципального контракта на строительство резервуара чистой воды емкостью 5000 м3 на подобъекте «Станция очистки воды» в составе объекта «Питьевое водоснабжение г. Нягань»
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Дизайн» (далее – Заявитель) от 03.02.2011г. № 116-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нягани при проведении открытого аукциона № 126 на право заключения муниципального контракта на строительство резервуара чистой воды емкостью 5000 м3 на подобъекте «Станция очистки воды» в составе объекта «Питьевое водоснабжение г. Нягань».
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - МУ «Управление капитального строительства и реконструкции».
    Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нягани.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе, а также необоснованный допуск к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «НПСК».
    Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «Дизайн».
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ООО «НПСК».
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона № 126 на право заключения муниципального контракта на строительство резервуара чистой воды емкостью 5000 м3 на подобъекте «Станция очистки воды» в составе объекта «Питьевое водоснабжение г. Нягань» размещено на официальном сайте администрации города Нягани - www.admnyagan.ru 16.12.2010 года, а также опубликовано в официальном печатном издании «Вестник Приобья» № 50 (8466) от 16.12.2010 года, извещение о внесении изменений в документацию открытого аукциона было опубликовано в газете «Вестник Приобья» № 51 (8467) от 23.12.2010 года и размещено на официальном сайте администрации города Нягани - www.admnyagan.ru.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа администрации города Нягани – Р.А. Ильясовым.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась в период с 11 января 2011 года по 19 января 2011 года. Протокол № 005 от 31.01.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.admnyagan.ru.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 005 от 31.01.2011 года участнику размещения заказа ООО «Дизайн» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе пункта 3, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – не соответствие заявки требованиям документации об аукционе, предоставление в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (в платежном поручении размер обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствует размеру обеспечения заявки, установленному в документации об аукционе, сумма платежа менее, указанного в документации об аукционе размера обеспечения заявки).
    Частью 1 подпункта 3, 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах, которые предусматривают: предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе, а также соответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
    Согласно части 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом спора.
    На основании части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11.
    Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку в аукционе, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
    Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства, следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
    Представленная заявка на участие в открытом аукционе ООО «Дизайн» отклонена решением Единой комиссии (протокол №005 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2011 г.) по основаниям в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и разъяснения совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2009 года №1361.3-Л11/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    В заявке участника размещения заказа ООО «Дизайн» представлено ненадлежащее требованиям аукционной документации платежное поручение (в платежном поручении размер обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствует размеру обеспечения заявки, установленному в документации об аукционе, сумма платежа менее, указанного в документации об аукционе размера обеспечения заявки). Согласно пункту 10.1.19. Информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 3 408 179 (Три миллиона четыреста восемь тысяч сто семьдесят девять) рублей 65 копеек, п. 10.1.20. Информационной карты установлены реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе. Участником размещения заказа ООО «Дизайн» представлено платежное поручение № 228 от 11.01.2011 г. на сумму 3 408 179 (Три миллиона четыреста восемь тысяч сто семьдесят девять) рублей 00 копеек.
    Муниципальный заказчик МУ «Управление капитального строительства и реконструкции» письмом от 19.01.2011 г. № 49 МУ представил информацию о том, что на 19.012011 г. денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе от участника размещения заказа ООО «Дизайн» на счет, реквизиты которого указаны в документации об аукционе, не поступили.
    В пункте 3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2009 года №13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - для государственных, и муниципальных нужд» отмечено, в случае не поступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующему указанному к документации о торгах, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
    На основании решения муниципального заказчика (письмо от 17.12.2010 №2324} уполномоченным органом управлением муниципального заказа Администрации города Нягани в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов были внесены изменения в аукционную документацию, в которых были прописаны и уточнены виды работ, по которым участникам размещения заказа в обязательном порядке необходимо было представить свидетельство допуска к работам по соответствующим видам. В составе заяви участника размещения заказа ООО «Няганская промышленно-строительная компания» представлена нотариально заверенная копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 11.11.2010 г. № 0375,05-2009-8610015500-С-050, в которой подтверждены допуски ко всем видам работ указанным в пункте 10.1.9. Информационной карты аукциона и в пункте 7 раздела VI Техническая часть аукционной документации.
    Также, в соответствии с требованиями пункта 2.2. части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки участника размещения заказа ООО «Няганская промышленно-строительная компания» прошиты и пронумерованы, что означает о подтверждении подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений о том, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа.
    Руководствуясь частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона ООО «Няганская промышленно-строительная компания». В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа, подавшей заявку на участие в аукционе признан участником аукциона, о чем и было направлено Уведомление № 10 от 19.01.2011 г. в адрес муниципального заказчика МУ «Управление капитального строительства и реконструкции».
    На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии администрации города Нягани отсутствуют признаки нарушения положений части 1 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «Дизайн», а также необоснованного допуска к участию вв открытом аукционе.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Дизайн» от 03.02.2011г. № 116-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нягани при проведении открытого аукциона № 126 на право заключения муниципального контракта на строительство резервуара чистой воды емкостью 5000 м3 на подобъекте «Станция очистки воды» в составе объекта «Питьевое водоснабжение г. Нягань» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.