-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 08 октября 2010 года
По жалобе (входящий № 848-ж от 29.09.2010 года) ООО «Барс» на действия отдела муниципального заказа г. Покачи
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
08 октября 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 05.10.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 08.10.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – Заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления,
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Уполномоченного органа: Тихонова С.А. по доверенности №41-д от 04.10.2010г.; Бессонова В.В. по доверенности №38-д от 24.08.2010г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 848-ж от 29.09.2010 года) ООО «БарС» на действия отдела муниципального заказа г. Покачи, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку мебели для групповых кабинетов
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 848-ж от 29.09.2010 года) ООО «БарС» на действия отдела муниципального заказа г. Покачи, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку мебели для групповых кабинетов.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Покачи.
Уполномоченный орган - отдел муниципального заказа г. Покачи.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 71/2 от 17 сентября 2010 года, заявка ООО «БарС» отклонена, основание: – пункт 3 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), – по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованию документации об аукционе, а именно непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, т.к. платёжное поручение в составе заявки участника на участие в открытом аукционе не подтверждает перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (отсутствует отметка банка о списании денежных средств со счёта плательщика), данное требование указано в части III Информационной карте (пп.3 – а) п.15).
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
В своей жалобе ООО «БарС» утверждает, что деньги в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе на момент рассмотрения заявок были перечислены в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с требованиями аукционной документации ОА-0031/01/2010/01 от 06.08.2010г. в составе заявки на участие в аукционе необходимо предоставить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения), следовательно заказчик, члены комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе не обязаны проверять наличие денежных средств на счёте и проверяют заявки на основании документов, представленных в составе заявки.
ООО «БарС» утверждает что предоставленное в составе заявки на участие в открытом аукционе ОА-0031/01/2010/01 от 06.08.2010г. полностью подтверждает факт списания денежных средств со счёта ООО «БарС» в пользу администрации г.Покачи в качестве суммы обеспечения, так как платёжное поручение содержало дату поступления в банк «07» сентября 2010 года и отметку о списании денежных средств банка – плательщика (в правом нижнем углу - отметка «Исполнено» от «07» сентября 2010 года).
В ходе проверки платёжного поручения №250 от 07.09.2010г. ООО «БарС» представленного в составе заявки, установлено, что отсутствует отметка банка «Исполнено», а присутствует отметка банка «Принято».
Порядок расчётов платёжными поручениями регулируется положением Центрального банка РФ от 03.10.2002г. №2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации».
Согласно пункту 3.5. вышеуказанного положения, платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика, следовательно платёжное поручение с пометкой «Принято» свидетельствует только о принятии платёжного поручения к исполнению, а не его оплате.
Следовательно, аукционная заявка ООО «БарС» не соответствовала пп.3 п.15 ч.III «Информационной карты аукциона, а также п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают положения ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отклонения аукционной заявки ООО «БарС» от участия в открытом аукционе ОА-0031/01/2010/01 от 06.08.2010г.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 71/2 от 17 сентября 2010 года, указано, что заявка ООО «БарС» отклонена, по основанию: – пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа г.Покачи, нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, неверных оснований об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «БарС».
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1) Признать жалобу ООО «БарС» на действия отдела муниципального заказа г. Покачи, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку мебели для групповых кабинетов необоснованной.
2) Признать нарушение в действиях аукционной комиссии отдела муниципального заказа г.Покачи, нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, неверных оснований об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «БарС».
3) Выдать аукционной комиссии отдела муниципального заказа г.Покачи, обязательное для исполнения предписание.